Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

В Московской области вводится особый противопожарный режим!


ГКУ МО "Мособлпожспас"  предупреждает жителей и гостей  Воскресенского  муниципального района,  что с 25  апреля  2015 года  Губернатором Московской  области  вводится   особый  противопожарный  режим. 


  В связи с введением в  Подмосковье  особого противопожарного режима  увеличиваются  административные  штрафы  для  лиц, пренебрегающих  требованиями пожарной безопасности в лесах, на торфяниках и сельскохозяйственных  угодьях.  Так,  в соответствие со статьей 8.32.  КоАП  РФ  штраф  за  разведение костров   для  физических  лиц  будет составлять до 5 тысяч рублей.  Для  должностных  лиц  -  до 40  тысяч рублей,  а для  юридических  лиц -  до 500  тысяч рублей.  К сумме  штрафа  также  может быть прибавлена сумма  материального ущерба,  нанесенная  лесному фонду  и затраты  на тушение пожара.



Кроме того, при нанесении существенного ущерба  лесному фонду  предусматривается  уголовная  ответственность в соответствии со  статьей 261  УК РФ не только  за  преднамеренный  поджог,  но и за  порчу  лесных  насаждений в результате  неосторожного обращения с огнем.


Также с 1 мая 2015 года  может быть введено временное  ограничение  на посещение лесов гражданами и полный запрет на въезд в леса  любого авто-  и мототранспорта,  запрет на любую  лесохозяйственную  деятельность,  кроме лесопожарной. По сообщению Комитета лесного хозяйства,  в этом случае  штраф в размере 5 тысяч рублей  будет также  налагаться за нахождение на территории лесного фонда  транспортных  средств,  а также  за  курение  и использование мангалов.


Граждане,  соблюдайте правила пожарной  безопасности  при нахождении  в лесах, на торфяниках и сельскохозяйчственных  угодьях!  Знайте,  что природный пожар  может, в конце концов, нанести ущерб и вашему имуществу!









История пожарной охраны. Паровые пожарные машины XIX века..


27 марта 1841  года в Нью-Йорке была опробована первая  паровая  пожарная  машина,  созданная  английским инженером Полом Ходжом.  Она имела длину в 14 футов и весила  8 тонн и для  ее  перевозки к  месту  пожара  необходима была  пара  лошадей.    Во время испытаний  она  подала  струю  на высоту 160 футов.  Однако,  после  нескольких  месяцев  эксплуатации  машина  была  признана  слишком  тяжелой.



В  дальнейшем появились  более  компактные  паровые  пожарные  машины,  представляющие собой  насос,  двигатель и паровой  котел,  смонтированные  на  повозке.  Со временем  удалось  уменьшить  вес  таких  машин,  чтобы  они  могли  свободно  передвигаться  по  улице.  



Одна из  таких  машин  в 1863  году  поступила  на  вооружение пожарной  охраны  Санкт-Петербурга.  Производительность парового пожарного насоса на ней  превышала 1000 литров в минуту,  а  водяная  струя  подавалась на расстояние в 40 метров и более.


Наиболее ожесточенная  конкурентная  борьба  велась  между  двумя  фирмами-производителями:  "Merryweather & Sons"  и    "Shand Mason  & Co".  Вот  фото  некоторых  из  этих  образцов  исторической  пожарной  техники. Например,  первый  образец  -  паровая  пожарная  машина  фирмы  "Merryweathe & Sons"  1863 года  выпуска.



Следующий  образец   -  это уже  машина  фирмы  "Shand Mason & Co"  1876 года  выпуска.  Эта  машина успешно эксплуатировалась  до 1913  года.



Далее,  автомобиль той  же  фирмы,  но  уже  1879  года  выпуска.  Она имела  одноцилиндровый  паровой  двигатель вертикального  расположения.



 В настоящее время  машина  полностью  исправна,  хотя и используется  как музейный  экспонат в Чеширской  пожарной  бригаде.  Можно сказать,  что это настоящий  "резервный  ход"  чеширских  пожарных.  






В Воскресенске прошла аттестация спасателей


В Воскресенске  на базе  пожарной  части №2 прошла  аттестация  спасателей  пожарных  подразделений  Воскресенского и Егорьевского гарнизонов  пожарной  охраны,  среди  которых  были  и  подразделения  ГКУ МО  "Мособлпожспас".



В ходе  мероприятия,  аттестационной  комиссией  были проверены  знания  теории  и  правильность  отработки  практических  навыков  по  нескольким  обязательным  дисциплинам,  необходимым  для  выполнения  спасательных  работ.



Особое  внимание уделялось навыкам работы  с  аварийно-спасательным инструментом,  приемам оказания  медицинской  помощи,  физической  подготовке.



Лишь  незначительное количество  личного состава  пожарных  подразделений  Воскресенского и Егорьевского  гарнизонов  пожарной  охраны  не смогли  подтвердить  свою  квалификацию.   Но были и те,  кто впервые в своей  жизни  смог  аттестоваться  на звание "спасателя".  Пожелаем им всем удачи в их  нелегком  труде.

Многоцелевой пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышов".


Этот корабль был построен в 2008 году  на Средне-Невском  судостроительном заводе  Ленинградской  области, а сейчас  находится  на  вооружении  Главного управления МЧС  по городу  Москве.  Корабль предназначен для тушения пожаров и спасения  людей  на  воде,  но может также  использоваться и для контроля  за экологическим состояним акватории, а также  для  проведения  работ  по сбору  нефтепродуктов на нефтесборное судно и водолазных работ.



Длина корабля  составляет 31,5 метра,  ширина - 6,09 метра,  осадка -  1,5  метра.  Максимальная скорость хода  -  30 км/час,  дальность плавания - 1400 км,  автономность - 3  суток.   Экипаж  судна  составляет 8  человек.  Также  есть  возможность  для размещения  спасенных  людей.



Для целей  пожаротушения  корабль оборудован четыремя  автоматизированными насосами  производительностью  86 л/сек,  двумя  дистанционно управляемыми стволами  производительностью 60 л/сек,  одним дистанционно  управляемым  водно-пенным  стволом  производительностью 90 л/сек,  системой  водораспыления и водяных  завес, емкостями для  пенообразователя  общим объемом в 4  кубометра,  четыремя  пеногенераторами "Пурга".



Кроме стационарного оборудования  на  корабле  также  имеются  передвижной  пеногенератор "Пурга"  и два переносных  лафетных  ствола  производительностью  20 л/сек.   А еще  на  корабле  есть 4-х местная рабочая шлюпка с подвесным  мотором,  гидравлический  кран-манипулятор  грузоподъемностью  500 кг.


 Есть также  нефтесборное  обрудование,  оборудование для  проведения  водолазных  работ  и оборудование для  проведения дегазации и дезактивации.  Вот такой  интересный  этот  многоцелевой  пожарно-спасательный  корабль  "Полковник Чернышов".


Фото корабля использовано с дружественного портала zavodfoto.livejournal.com

Самая северная пожарная часть.


Знаете ли вы,  где  располагается  самая  северная в мире  пожарная часть?  Она находится меньше  чем 1500 километрах  от Северного полюса  на норвежском архипелаге Свальбард.  Именно  там расположен городок с труднопроизносимым названием Лонгйирбюен  с населением  всего в  2200 человек, который является административным центром  этого архипелага.


В этой  пожарно-спасательной  части  24  человека,  но  только  3  из  них  являются  штатными специалистами,  остальные - внештатные.  Однако, в случае  пожара  или  любой  другой  чрезвычайной  ситуации  дежурная смена должна прибыть  в  пожарное депо (станцию)  в течение  5  минут.



На вооружении пожарных  имеется  автотехника  на  базе  автомобилей  Scania  в  составе  автоцистерны,  автомобиля для доставки  личного состава  и 32-метрового  коленчатого автоподъемника.  Такая хорошая  оснащенность  не случайна, ведь ближайшая  пожарная  часть,  которая  может прийти на помощь,  расположена в двух  часа  полета  на  самолете в городе Тромсе  в материковой  части Норвегии.


Использованы  материалы с дружественного портала "Пожарный на всю голову" 

http://fort-i-ko.livejournal.com

 

Новые технологии. Портативный акустический огнетушитель.


Два студента  из  университете Джорджа Мейсона придумали уникальный  акустический  огнетушитель - небольшое  устройство, весом около 9  килограмм, способное гасить пламя  при помощи  звуковых  волн  низкой  частоты.  Прибор работает от батареи,  которую  можно носить на  спине.


По словам создателей  устройства,  использование звуковых  волн  для  тушения  пожаров  является  новым  и перспективным  направлением развития  средств  тушения  пожаров,  поскольку отсутствие воды и химических  веществ  позволяет  не наносить дополнительный  вред  содержимому  зданий.



Однако  предстоит еще  много работы  над  усовершенствованием  созданного  прототипа,  поскольку испытание проводилось  пока на небольших  участках, а в качестве  топлива  для  имитации пожара  использовался спирт.  Также, пока неизвестно  как покажет себя  прибор  при тушении  других  видов  пожаров.


  

Пожароопасный период в этом году начнется раньше.


В связи с аномально  теплой  погодой существенно возросла  опасность возникновения  пожаров  от сжигания  сухой  травы.


ГКУ МО "Мособлпожспас"  предупреждает жителей и гостей  Воскресенского района,  что нарушение правил  пожарной  безопасности в лесу,  на торфяниках, на полях  и сельскохозяйственных  угодьях  влечет наложение  административного штрафа или  уголовную  ответственность!


В  пожароопасный  период  в  лесу,  на торфяниках и на прилегающих  к  ним территориях  категорически  запрещается:


- разводить костры;


- выжигать траву;


- бросать непотушенные окурки и спички;


- заправлять топливом машины во  время  работы  двигателя;


- курить,  пользоваться открытым  огнем.


Особенно опасным  является  пал  сухой  травы,  который  наносит ущерб большой  природе,  а  также  приводит к  многочисленным  пожарам  в  жилых  домах,  хозяйственных  постройках,  садовых  домиках.  Ежегодно по этой  причине  гибнут  или  получают  увечья  люди,  домашние животные,  скот,  приходит в  негодность  техника,  оборудование,  инвентарь  и  другое  имущество,  уничтожаются  огнем  здания и строения.


Не оставайтесь  равнодушными по отношению к  тем,  кто вследствии  собственной  беспечности или  недомыслия  подвергает  опасности себя  и  окружающих!  Ведь беда  может придти и в  ваш  дом:  пламя  по сухой  траве  очень  быстро распространяется по  большой  площади,  оставляя после  себя  выжженную  пустыню.


Не  разводите  костров  возле  строений,  а  также  в  лесах,  на торфяниках  и сельскохозяйственных  угодьях, не позволяйте  детям  играть с огнем!


Своевременно  окаживайте  сухую  траву,  убирайте  сгораемый  мусор с территории,  прилегаемой  к  постройкам!  Заранее  заготавливайте  на огородах  и приусадебных  участках  емкости с водой!  На  начальной  стадии пожар можно легко  потушить подручными средствами.


При обнаружении  пожара  немедленно  сообщайте  в  пожарную  охрану.  Но  помните -  любой  ложный  вызов  может стоить жизни  кому-то,  кто в  этот момент  действительно нуждается в помощи!



Телефоны  вызова пожарной  охраны в Воскресенском  районе:


"0-1";  "44-1-23-58"  Пожарная  часть  г.Воскресенск, ул.Цесиса-13;


"44-3-85-60"  Пожарная часть г.Воскресенск, ул.Коммуны-2;


"44-4-32-01";  "44-4-34-55"  пожарная  часть п.Хорлово (мкр.Фосфоритный);


"44-5-31-01"  пожарная часть п.Барановское;


"44-5-14-30"  пожарная  часть п.Белоозерский.


ГКУ  МО  "Московская областная  противопожарно-спасательная служба"


Данная информация отправлена на сайты  администраций и в СМИ  городского поселения "Белоозерский",  сельского селения "Ашитковское",  городского поселения  "Хорлово",  городского поселения "им.Цюрупы"

История пожарной охраны. Пожарная автоцистерна ПМЗ-11.


Серийный выпуск  этих  пожарных  автомобилей  был  налажен в 1952 году  на заводах противопожарного оборудования в г.Топки  и в г.Варгаши.  Этот автомобиль  отличался  о  предыдущих  моделей  тем,  что боевой  расчет,  состоявший  из  6  человек,  располагался  не на  открытой  линейке,  а  внутри закрытого,  отапливаемого от выхлопных  газов  кузова.   Также,  впервые в  этой  модели  было использовано  заднее  расположение  пожарного насоса.



Автоцистерна оборудовалась  насосом  ПН-25А,  производительностью  25 л/с,  емкость пожарной  цистерны  для  воды  составляла 1420 л.  Также  имелся  бак для  пенообразователя емкостью  -  80 л.  Машина была  выполнена  на  шасси  УралЗИС-5М, а ее максимальная  скорость по  шоссе  составляла  60  км/час.



ПМЗ-11  в  первую  очередь  предназначалась  для  пожарных  частей,  расположенных в  небольших  городах,

 поселках  и в  сельской  местности.  Массовый  выпуск  этой  автоцистерны  позволил удовлетворить потребности  в  технике  пожарных  частей.  При  этом,  отдельные  экземпляры  этих  автомобилей  смогли  доработать  до  1980-х  годов.

История пожарной охраны. Автолестница АЛГ-17.


С началом строительства в СССР  серийных  панельных и кирпичных  пятиэтажек  промышленным  методом  в 1950-е  годы в  городах  начали  появляться  целые  кварталы  из  построенных  "хрущевок".  И, вполне естественно,  что для  пожарной  охраны  стал  актуальным вопрос  разработки  пожарной  автолестницы для  тушения  пожаров  и спасения  людей  из  пятиэтажных  зданий.



И такая  техника была  создана.  Во второй  половине 1950-х  годов на вооружение пожарных  частей  стала  поступать  пожарная  автолестника АЛГ-17  на  базе  автомобиля  ГАЗ-51.  В  первоначальном  варианте  лестница выпускалась  с  ручным  приводом.  Но уже  с 1962  года  Торжокский  завод  противопожарного оборудования  стал  выпускать эту  технику с гидравлическим  приводом, который  автоматизировал  выдвижение и поворот лестницы.



Длина выдвижной  лестницы  составляла  17  метров,  что вполне  хватало  для  проведения  работ  по тушению  пожаров  и спасению  людей в пятиэтажных  зданиях.  Также  лестницы этой  серии  поднимались от горизонтального положения  на 80 градусов и поворачивались  вокруг  своей оси  на 360 градусов.  Мощность двигателя  составляла 70 л.с.,  а  максимальная  скорость  -  70  км/час.  Численность пожарного расчета составляла 2  человека.



Предназначалась  эта  техника  для:


-  доставки пожарного расчета к месту  пожара;

- подъема пожарных  на  верхние  этажи  здания  для  организации эвакуации людей  или  тушения  пожара;

-  эвакуации людей  в  случае,  когда  невозможно использование стационарных эвакуационных  путей и других  средств;

- подачи огнетушащих  средств  на высоту  до пятого этажа здания.


Это нужно знать, если вы отправились на зимнюю рыбалку.



Если вы отправились на зимнюю рыбалку, необходимо соблюдать следующие правила:


1. Необходимо хорошо знать водоем,  избранный для рыбалки.  При этом надо помнить,  где  на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель,  идущую к берегу.


2. Необходимо знать об условиях  образования  и свойствах  льда в различные периоды зимы,  различать приметы  опасного льда,  знать правила предосторожности и их  соблюдать.


3. Определите с берега маршрут движения.


4. Осторожно спускайтесь с берега:  лед может неплотно соединяться с сушей, могут образовываться трещины и воздушные "пробки"  подо льдом.


5. Не выходите на темные участки льда,  они быстрее прогреваются на солнце, и, естественно,  быстрее тают.


6. При перемещении по льду  группой,  расстояние между  людьми должно быть не менее 5 метров.


7. Проверяйте каждый  шаг  на льду  остроконечной пешней,  на не бейте ею лед  перед  собой,  лучше сбоку.  Если после  первого удара лед  пробивается,  немедленно  возвращайтесь на то место, из  которого пришли.


8. Не подходите к другим рыболовам длиже,  чем на 3  метра.


9. Не приближайтесь к тем местам,  где имеются вмерзшие в лед коряги,  водоросли,  воздушные пузыри.


10. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.


11. Быстро покиньте  опасное место,  если из  пробитой лунки  начинает фонтаном бить вода.


12. Обязательно имейте с собой  средства спасения: веревку с грузом на конце,  длинную  жердь,  широкую  доску.


13. Имейте с собой  что-нибудь  острое,  чтобы можно было закрепиться за  лед  в том  случае,  если вы провалились,  а  вылезти без  опоры  нет возможности (нож,  багор,  крупные гвозди).


14. Не делайте возле себя  много лунок,  а также  не сверлите лунки в местах переправ (тропинок).


Более подробно правила поведения на льду  можно изучить на сайте ГКУ МО "Мособлпожспас"

http://www.mosoblspas.ru/arhiv/arhivgu/news1180.html