Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Космические огнетушители.


Знаете ли вы,  что  огнетушителями  оснащаются  даже  космические  корабли и орбитальные станции?   Только  это  -  специальные  огнетушители,  как  например,  огнетушители  ОКР-1 и ОСП-4,  разработанные  специалистами  ВНИИПО  МВД  СССР,  специально  для космической станции  "Мир".   Эти  два  огнетушителя  различаются  между  собой   габаритами,  массой и количеством  вырабатываемой огнетушащей  пены.   



Огнетушитель космический  ручной  ОКР-1  настолько  портативный,  что  им  можно  пользоваться  одной  рукой.  А вот  огнетушитель струйно-пенный  ОСП-4  выполнен    ранцевого  типа.  Оба  они  тушат  пожар  струей  воздушно-механической  пены,  которая  изолирует  возгорание  от  кислорода  атмосферы  космического корабля  и  охлаждает  зону  горения.   Кроме  того,  пузырьки  пены,  выбразываемой  из  огнетушителя  ОКР-1,   наполнены  азотом,  который  дополнительно  снижает  содержание  кислорода  в  зоне  горения,  увеличивая  эффективность  тушения.


 Свойства огнетушащей  пены,  используемой  в  этих  огнетушителях,  достаточно  уникальны и  приспособлены  к  условиям  невесомости.   Главное  ее  качество - это  то,  что  она  не  разлетается  по  всему  помещению  в  условиях  невесомости,  а  прилипает  к  поверхностям  стен  и  приборов  за  счет  специальных  клеевых  присадок.   Также  применение  безопасного  для  здоровья людей  огнетушащего  вещества  не  требует  эвакуации  персонала  из  замкнутых  объемов  после  тушения  очага  загорания.


 

Пожарная техника. Пожарная автолестница АЛГ-30 (157К).


Эта  пожарная  машина  была  первой  советской  30-метровой  автолестницей с  гидравлическим  приводом  на  шасси  автомобиля  ЗИЛ-157К.  Выпускалась  она  с  1966  по  1973  годы  взамен  механической автолестницы  АЛМ-30(157)ЛР.  Производством  этой  пожарной  техники занимался  Торжокский  машиностроительный  завод,  ныне  называемый  ОАО "Пожтехника".


Полная  масса  машины  составляла  9 350 кг.  Она  могла  перевозить  3  человек  расчета в  кабине  и  2  на  платформе.  Длина  лестницы  обеспечивала  подъем  пожарных  на  высоту  до 30,2  метра (с  дополнительным  коленом  до 32,2 метра).  Максимальная  скорость  движения  составляла  65  км/час.  

Из истории пожарной техники.


А  знаете  ли  вы  о том,  что  нынешняя  система  обозначения  пожарных  автомобилей  существует с  1960  года,  когда  ее  предложил  использовать  Центральный  научно-исследовательский  институт  пожарной  охраны  (ЦНИИПО)?  Эта  новая  система  обозначения  оказалась  более  сложной,  но  и  более  информативной  по  сравнению  с  предыдущей.


В  соответствии  с  этой новой  системой  первая  буква  "А"  стала  обозначать  "автомобиль".  Вторая  буква  стала  обозначать  тип  пожарного  автомобиля.  Например,  "Ц" стала обозначать  "цистерна",  "Н"  -  "насос",  а  "Р"  -  рукавный.  В  совокупности  "АЦ"  стало  обозначать  "автоцистерна",  "АН"  -  "автомобил  насосный",  "АР"  -  "автомобиль  рукавный",  а "АНР"  -  "автомобиль  насосно-рукавный".


Автомобилям,  изготовленным  для  эксплуатации  в  условиях  севера  стали  присваивать  дополнительную  букву  "С",  машинам  на  полноприводном  шасси  -  букву "П",  упрощенным  -  "У"  и т.д.   Через  дефис  от  букв  стали  писаться  параметры  автомобиля.   Таким  образом,  например,  "АЦ-40(130)"  стала  расшифровываться  как  пожарная  автоцистерна  с  насосом ПН-40 (производительностью  40 л/сек)  на  шасси  ЗИЛ-130.


Подобная  система  обозначений  пожарной  техники  существует  в  нашей  стране  и  поныне.

Пожарная техника. Пожарная автоцистерна ПМЗ-8.


Пожарная  автоцистерна  ПМЗ-8  выпускалась  с  1947  по  1951  годы  на  заводе в  поселке  Варгаши  Курганской  области.   Это  была  первая  серийная  автоцистерна  с  закрытым  кузовом  для  экипажа.   И поэтому ее конструкция  отличалась  от  предыдущих  наличием  закрытой  двухрядной кабины  для  четырех  человек боевого расчета,  выполненной  на  шасси  автомобиля  УралЗИС-5.  Этот  пожарный  автомобиль  был  также оборудован  емкостью  на  1500 литров  воды  и  имел  переднее  расположение  пожарного насоса  ПН-1200.


 

"Мобильный спасатель" МЧС.

 Знаете ли вы о том,  что  компанией "СайтСофт"  по  заказу  МЧС  РФ  разработано  приложение  "Мобильный  спасатель" для  гаджетов  на  базе IPhone,  Android, и  WindowsPhone  для  помощи  гражданам,  попавшим  в  чрезвычайную  ситуацию  или ставшим  свидетелями  ЧС?


Данное  приложение  позволяет:

- позвонить в  службу  спасения с  помощью  нажатия  одной  кнопки,  кроме  того,  при  нажатии  на  эту  кнопку  сообщение  о  местонахождении  и  номере  телефона  пользователя  поступит  в  региональную  службу  спасения  и  на  телефоны  родственникам  или  друзьям,  номера  которых  внесены  в  экстренные  контакты;

- посмотреть  пособие  по  оказанию  первой  медицинской  помощи;

- посмотреть  пособие  о правилах  поведения  в  различных  чрезвычайных  ситуациях;

- найти  ближайшую  службу  экстренного  реагирования.



 Скачать  это  приложение  можно  на  сайте  МЧС  РФ  http://spasatel.mchs.ru



Пожарная техника. Пожарная машина на гусеничном ходу ПМГТ-31.


Эта  машина  отличалась  повышенной  проходимостью  и  предназначалась  для  тушения  пожаров в  отдаденных  районах  Севера  и  Дальнего Востока.   Спроектирована  она  была еще в  советские  времена  в  Прилукском  КБ по  разработке  пожарной  техники (Черниговская область) и  выпускалась  малыми  сериями  на  Минском  автомобильном  заводе в 1980-е годы.



Пожарная  гусеничная  машина ПМГТ-31  выполнена  на  шасси  артиллерийского тяжелого тягача (АТ-Т) и оборудована  пожарным  насосом  ПН-60,  емкостью  для  воды  на 4500 литров и  пенобаком  на  500  литров.  Она  эффективно использовалась в условиях бездорожья  и  слабого  противопожарного водоснабжения.   Однако,  несмотря  на  огромную  потребность  в  подобном  вездеходе,  ПМГТ-31  так и не  пошла  в  массовое  производство.

Учебно-методические сборы водителей пожарной техники.


На базе  пожарной  части №209  п.Белоозерский  прошли  учебно-методические  сборы  с  водителями  пожарной  техники  подразделений  ГКУ МО  "Мособлпожспас",  дислоцированных  на  территории  Воскресенского  муниципального района.



В ходе  этих  сборов  обучаемые  изучили  положения  введенных  в  этом  месяце  Правил  по  охране  труда  в  подразделениях  ГКУ МО  "Мособлпожспас",  отработали  практические  навыки  при  работе  с  пожарными  насосами,  установленными  на  пожарных  автомобилях,  сдали  теоретический  экзамен  по  знанию  Правил  дорожного  движения.



Полученные  знания  и  навыки  будут  полезны  для  решения  предстоящих задач  по  тушению  пожаров  и  проведению  аварийно-спасательных  работ,  к  которым  профессиональные  пожарные  всегда  должны  быть  готовы.

Военные будни донецких пожарных.


Нашим коллегам на Донбассе  помимо  тушения обычных техногенных  пожаров  приходится  еще и участвовать  в  ликвидации большого  количества  пожаров,  возникающих  в  жилом  секторе  и  на объектах  экономики  в  результате  артиллерийских  обстрелов укро-вермахта.  Так,  только  в  период  с  10  по  16  августа  текущего  года  на  территории  ДНР  произошло 29  пожаров  в  результате  попадания  в  различные здания  артиллерии  нацистов  во  время  ставших  уже  регулярными массированных  обстрелов  жилых  районов.



Зачастую  донецким пожарным  приходится под  огнем  вражеской  артиллерии  не  только  тушить  пожары,  но  и  спасать  мирных  жителей,  из-под  обломков  разрушенных  зданий,  как  это  делали  советские  пожарные  в  годы  великой  отечественной  войны.  Пожелаем  им  удачи  в  их  нелегком,  но  благородном  деле!



Раритетная пожарная техника в качестве рекламы.

Интересный  пример  использования  раритеной  пожарной  техники  придумали  специалисты  Омского  областного  отделения  Всероссийского  добровольного  пожарного  общества,  которые  недавно установили  на  постаменте  из  простеньких  бетонных  блоков  достаточно  редкий  пожарный  насосно-рукавный  автомобиль  АНР-40(130)-127Б  производства  Прилукского  завода  "Пожмашина".



Эта  пожарная  машина  на  шасси  ЗИЛ-130  способна  вывозить к  месту  пожара  пожарный  расчет  в  составе 9  человек.  Машина  оборудована  пожарным  насосом,  производительностью  40 л/с,  который  размещен  в  кабине  автомобиля.  Также  имеется  пенобак  емкостью  500  литров  и  запас  рукавов  на  820  метров.  А  вот,  емкости  для  воды  на  этом  автомобиле  нет.



Сейчас этот  "ветеран  пожарной  охраны"  используется  в  качестве  рекламного  экспоната,  а  значит -  продолжает  вносить  свою  посильную  лепту  в  совершенствование  и  развитие  системы  пожарной  безопасности.


Благодарим  за  предоставленные  фото дружественный портал zavodfoto.livejournal.com