Знаете ли вы, что огнетушителями оснащаются даже космические корабли и орбитальные станции? Только это - специальные огнетушители, как например, огнетушители ОКР-1 и ОСП-4, разработанные специалистами ВНИИПО МВД СССР, специально для космической станции "Мир". Эти два огнетушителя различаются между собой габаритами, массой и количеством вырабатываемой огнетушащей пены.
Огнетушитель космический ручной ОКР-1 настолько портативный, что им можно пользоваться одной рукой. А вот огнетушитель струйно-пенный ОСП-4 выполнен ранцевого типа. Оба они тушат пожар струей воздушно-механической пены, которая изолирует возгорание от кислорода атмосферы космического корабля и охлаждает зону горения. Кроме того, пузырьки пены, выбразываемой из огнетушителя ОКР-1, наполнены азотом, который дополнительно снижает содержание кислорода в зоне горения, увеличивая эффективность тушения.
Свойства огнетушащей пены, используемой в этих огнетушителях, достаточно уникальны и приспособлены к условиям невесомости. Главное ее качество - это то, что она не разлетается по всему помещению в условиях невесомости, а прилипает к поверхностям стен и приборов за счет специальных клеевых присадок. Также применение безопасного для здоровья людей огнетушащего вещества не требует эвакуации персонала из замкнутых объемов после тушения очага загорания.
Эта пожарная машина была первой советской 30-метровой автолестницей с гидравлическим приводом на шасси автомобиля ЗИЛ-157К. Выпускалась она с 1966 по 1973 годы взамен механической автолестницы АЛМ-30(157)ЛР. Производством этой пожарной техники занимался Торжокский машиностроительный завод, ныне называемый ОАО "Пожтехника".
Полная масса машины составляла 9 350 кг. Она могла перевозить 3 человек расчета в кабине и 2 на платформе. Длина лестницы обеспечивала подъем пожарных на высоту до 30,2 метра (с дополнительным коленом до 32,2 метра). Максимальная скорость движения составляла 65 км/час.
А знаете ли вы о том, что нынешняя система обозначения пожарных автомобилей существует с 1960 года, когда ее предложил использовать Центральный научно-исследовательский институт пожарной охраны (ЦНИИПО)? Эта новая система обозначения оказалась более сложной, но и более информативной по сравнению с предыдущей.
В соответствии с этой новой системой первая буква "А" стала обозначать "автомобиль". Вторая буква стала обозначать тип пожарного автомобиля. Например, "Ц" стала обозначать "цистерна", "Н" - "насос", а "Р" - рукавный. В совокупности "АЦ" стало обозначать "автоцистерна", "АН" - "автомобил насосный", "АР" - "автомобиль рукавный", а "АНР" - "автомобиль насосно-рукавный".
Автомобилям, изготовленным для эксплуатации в условиях севера стали присваивать дополнительную букву "С", машинам на полноприводном шасси - букву "П", упрощенным - "У" и т.д. Через дефис от букв стали писаться параметры автомобиля. Таким образом, например, "АЦ-40(130)" стала расшифровываться как пожарная автоцистерна с насосом ПН-40 (производительностью 40 л/сек) на шасси ЗИЛ-130.
Подобная система обозначений пожарной техники существует в нашей стране и поныне.
Пожарная автоцистерна ПМЗ-8 выпускалась с 1947 по 1951 годы на заводе в поселке Варгаши Курганской области. Это была первая серийная автоцистерна с закрытым кузовом для экипажа. И поэтому ее конструкция отличалась от предыдущих наличием закрытой двухрядной кабины для четырех человек боевого расчета, выполненной на шасси автомобиля УралЗИС-5. Этот пожарный автомобиль был также оборудован емкостью на 1500 литров воды и имел переднее расположение пожарного насоса ПН-1200.
Знаете ли вы о том, что компанией "СайтСофт" по заказу МЧС РФ разработано приложение "Мобильный спасатель" для гаджетов на базе IPhone, Android, и WindowsPhone для помощи гражданам, попавшим в чрезвычайную ситуацию или ставшим свидетелями ЧС?
Данное приложение позволяет:
- позвонить в службу спасения с помощью нажатия одной кнопки, кроме того, при нажатии на эту кнопку сообщение о местонахождении и номере телефона пользователя поступит в региональную службу спасения и на телефоны родственникам или друзьям, номера которых внесены в экстренные контакты;
- посмотреть пособие по оказанию первой медицинской помощи;
- посмотреть пособие о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- найти ближайшую службу экстренного реагирования.
Скачать это приложение можно на сайте МЧС РФ http://spasatel.mchs.ru
Эта машина отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для тушения пожаров в отдаденных районах Севера и Дальнего Востока. Спроектирована она была еще в советские времена в Прилукском КБ по разработке пожарной техники (Черниговская область) и выпускалась малыми сериями на Минском автомобильном заводе в 1980-е годы.
Пожарная гусеничная машина ПМГТ-31 выполнена на шасси артиллерийского тяжелого тягача (АТ-Т) и оборудована пожарным насосом ПН-60, емкостью для воды на 4500 литров и пенобаком на 500 литров. Она эффективно использовалась в условиях бездорожья и слабого противопожарного водоснабжения. Однако, несмотря на огромную потребность в подобном вездеходе, ПМГТ-31 так и не пошла в массовое производство.
На базе пожарной части №209 п.Белоозерский прошли учебно-методические сборы с водителями пожарной техники подразделений ГКУ МО "Мособлпожспас", дислоцированных на территории Воскресенского муниципального района.
В ходе этих сборов обучаемые изучили положения введенных в этом месяце Правил по охране труда в подразделениях ГКУ МО "Мособлпожспас", отработали практические навыки при работе с пожарными насосами, установленными на пожарных автомобилях, сдали теоретический экзамен по знанию Правил дорожного движения.
Полученные знания и навыки будут полезны для решения предстоящих задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, к которым профессиональные пожарные всегда должны быть готовы.
Нашим коллегам на Донбассе помимо тушения обычных техногенных пожаров приходится еще и участвовать в ликвидации большого количества пожаров, возникающих в жилом секторе и на объектах экономики в результате артиллерийских обстрелов укро-вермахта. Так, только в период с 10 по 16 августа текущего года на территории ДНР произошло 29 пожаров в результате попадания в различные здания артиллерии нацистов во время ставших уже регулярными массированных обстрелов жилых районов.
Зачастую донецким пожарным приходится под огнем вражеской артиллерии не только тушить пожары, но и спасать мирных жителей, из-под обломков разрушенных зданий, как это делали советские пожарные в годы великой отечественной войны. Пожелаем им удачи в их нелегком, но благородном деле!
Интересный пример использования раритеной пожарной техники придумали специалисты Омского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, которые недавно установили на постаменте из простеньких бетонных блоков достаточно редкий пожарный насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)-127Б производства Прилукского завода "Пожмашина".
Эта пожарная машина на шасси ЗИЛ-130 способна вывозить к месту пожара пожарный расчет в составе 9 человек. Машина оборудована пожарным насосом, производительностью 40 л/с, который размещен в кабине автомобиля. Также имеется пенобак емкостью 500 литров и запас рукавов на 820 метров. А вот, емкости для воды на этом автомобиле нет.
Сейчас этот "ветеран пожарной охраны" используется в качестве рекламного экспоната, а значит - продолжает вносить свою посильную лепту в совершенствование и развитие системы пожарной безопасности.
Благодарим за предоставленные фото дружественный портал zavodfoto.livejournal.com