А знаете ли вы о том, что нынешняя система обозначения пожарных автомобилей существует с 1960 года, когда ее предложил использовать Центральный научно-исследовательский институт пожарной охраны (ЦНИИПО)? Эта новая система обозначения оказалась более сложной, но и более информативной по сравнению с предыдущей.
В соответствии с этой новой системой первая буква "А" стала обозначать "автомобиль". Вторая буква стала обозначать тип пожарного автомобиля. Например, "Ц" стала обозначать "цистерна", "Н" - "насос", а "Р" - рукавный. В совокупности "АЦ" стало обозначать "автоцистерна", "АН" - "автомобил насосный", "АР" - "автомобиль рукавный", а "АНР" - "автомобиль насосно-рукавный".
Автомобилям, изготовленным для эксплуатации в условиях севера стали присваивать дополнительную букву "С", машинам на полноприводном шасси - букву "П", упрощенным - "У" и т.д. Через дефис от букв стали писаться параметры автомобиля. Таким образом, например, "АЦ-40(130)" стала расшифровываться как пожарная автоцистерна с насосом ПН-40 (производительностью 40 л/сек) на шасси ЗИЛ-130.
Подобная система обозначений пожарной техники существует в нашей стране и поныне.
Нет комментариев
Добавить комментарий