Статьи

Из истории пожарной техники.


А  знаете  ли  вы  о том,  что  нынешняя  система  обозначения  пожарных  автомобилей  существует с  1960  года,  когда  ее  предложил  использовать  Центральный  научно-исследовательский  институт  пожарной  охраны  (ЦНИИПО)?  Эта  новая  система  обозначения  оказалась  более  сложной,  но  и  более  информативной  по  сравнению  с  предыдущей.


В  соответствии  с  этой новой  системой  первая  буква  "А"  стала  обозначать  "автомобиль".  Вторая  буква  стала  обозначать  тип  пожарного  автомобиля.  Например,  "Ц" стала обозначать  "цистерна",  "Н"  -  "насос",  а  "Р"  -  рукавный.  В  совокупности  "АЦ"  стало  обозначать  "автоцистерна",  "АН"  -  "автомобил  насосный",  "АР"  -  "автомобиль  рукавный",  а "АНР"  -  "автомобиль  насосно-рукавный".


Автомобилям,  изготовленным  для  эксплуатации  в  условиях  севера  стали  присваивать  дополнительную  букву  "С",  машинам  на  полноприводном  шасси  -  букву "П",  упрощенным  -  "У"  и т.д.   Через  дефис  от  букв  стали  писаться  параметры  автомобиля.   Таким  образом,  например,  "АЦ-40(130)"  стала  расшифровываться  как  пожарная  автоцистерна  с  насосом ПН-40 (производительностью  40 л/сек)  на  шасси  ЗИЛ-130.


Подобная  система  обозначений  пожарной  техники  существует  в  нашей  стране  и  поныне.

Нет комментариев

Добавить комментарий