Этот пожарный автонасос является одним из первых серийных отечественных пожарных автомобилей. Он начал выпускаться в 1934 году Миусским авторемонтным заводом на базе шасси ЗИС-5, вернее его удлитненного варианта - ЗИС-11. На задке рамы был установлен двухступенчатый центробежный насос Д-20 производительностью 1500 литров в минуту.
На раме также располагалась надстройка, с каждого борта которой располагались сиденья для 6 пожарных и катушки с выкидными рукавами. Аналогичная, но большего размера катушка вывешивалась на задке автомобиля. Также над насосом внутри настройки помещался бак с водой для оказания первой помощи, емкостью 360 литров. Бак соединялся трубами с насосом. Над настройкой также крепились заборные рукава и лестницы.
В ящики настройки также укладывался пожарный инструмент и принадлежности, а в закрывающиеся ниши подножек - лопаты, багры, ломы. Кроме всего этого на правой подножке крепились пеногенератор и два огнетушителя. Масса полностью снаряженной машины составляла 6 тонн, а экипаж мог составлять до 14 человек. Четырехтактный карюраторный двигатель обеспечивал максимальную скорость автомобиля 60 км/час.
По сравнению с предыдущими моделями ПМЗ-1 сразу снискал уважение пожарных за мощный двигатель, позволяющий с помощью разветвителей обеспечить работу сразу четырех пожарных стволов. Эта машина оставалась на вооружении пожарной охраны и в годы великой отечественной войны, а уже после нее, когда ее стали заменять более новыми моделями, она еще долго трудилась в добровольных пожарных дружинах.