Статьи

История пожарной техники. Пожарный автонасос ПМЗ-1.


Этот пожарный автонасос  является одним из  первых  серийных  отечественных  пожарных автомобилей.  Он  начал  выпускаться  в  1934 году  Миусским авторемонтным заводом на  базе  шасси  ЗИС-5,  вернее  его удлитненного варианта  -  ЗИС-11.  На  задке  рамы  был  установлен двухступенчатый  центробежный насос  Д-20  производительностью  1500  литров в  минуту. 


На  раме  также  располагалась  надстройка, с  каждого борта  которой  располагались  сиденья  для  6  пожарных  и  катушки  с  выкидными рукавами.  Аналогичная,  но  большего размера  катушка  вывешивалась  на  задке  автомобиля.   Также  над  насосом  внутри настройки  помещался  бак  с  водой  для  оказания  первой  помощи,  емкостью  360  литров.   Бак  соединялся  трубами  с  насосом.  Над  настройкой  также  крепились  заборные  рукава  и  лестницы. 


В  ящики  настройки  также  укладывался  пожарный  инструмент и  принадлежности,  а  в  закрывающиеся  ниши  подножек  -  лопаты,  багры,  ломы.   Кроме  всего  этого  на  правой  подножке  крепились  пеногенератор  и  два  огнетушителя.  Масса  полностью  снаряженной   машины  составляла  6  тонн,  а  экипаж  мог  составлять  до  14  человек.   Четырехтактный  карюраторный  двигатель  обеспечивал  максимальную  скорость  автомобиля   60  км/час.


По  сравнению с  предыдущими  моделями  ПМЗ-1  сразу  снискал  уважение  пожарных  за  мощный  двигатель,  позволяющий  с  помощью  разветвителей  обеспечить  работу  сразу  четырех  пожарных  стволов.   Эта  машина  оставалась  на  вооружении  пожарной  охраны  и  в  годы  великой  отечественной  войны,  а  уже  после  нее,  когда  ее  стали  заменять  более  новыми  моделями,  она  еще  долго  трудилась  в  добровольных  пожарных  дружинах.



Нет комментариев

Добавить комментарий