Статьи

История пожарной охраны. Паровые пожарные машины XIX века..


27 марта 1841  года в Нью-Йорке была опробована первая  паровая  пожарная  машина,  созданная  английским инженером Полом Ходжом.  Она имела длину в 14 футов и весила  8 тонн и для  ее  перевозки к  месту  пожара  необходима была  пара  лошадей.    Во время испытаний  она  подала  струю  на высоту 160 футов.  Однако,  после  нескольких  месяцев  эксплуатации  машина  была  признана  слишком  тяжелой.



В  дальнейшем появились  более  компактные  паровые  пожарные  машины,  представляющие собой  насос,  двигатель и паровой  котел,  смонтированные  на  повозке.  Со временем  удалось  уменьшить  вес  таких  машин,  чтобы  они  могли  свободно  передвигаться  по  улице.  



Одна из  таких  машин  в 1863  году  поступила  на  вооружение пожарной  охраны  Санкт-Петербурга.  Производительность парового пожарного насоса на ней  превышала 1000 литров в минуту,  а  водяная  струя  подавалась на расстояние в 40 метров и более.


Наиболее ожесточенная  конкурентная  борьба  велась  между  двумя  фирмами-производителями:  "Merryweather & Sons"  и    "Shand Mason  & Co".  Вот  фото  некоторых  из  этих  образцов  исторической  пожарной  техники. Например,  первый  образец  -  паровая  пожарная  машина  фирмы  "Merryweathe & Sons"  1863 года  выпуска.



Следующий  образец   -  это уже  машина  фирмы  "Shand Mason & Co"  1876 года  выпуска.  Эта  машина успешно эксплуатировалась  до 1913  года.



Далее,  автомобиль той  же  фирмы,  но  уже  1879  года  выпуска.  Она имела  одноцилиндровый  паровой  двигатель вертикального  расположения.



 В настоящее время  машина  полностью  исправна,  хотя и используется  как музейный  экспонат в Чеширской  пожарной  бригаде.  Можно сказать,  что это настоящий  "резервный  ход"  чеширских  пожарных.  






Нет комментариев

Добавить комментарий