27 марта 1841 года в Нью-Йорке была опробована первая паровая пожарная машина, созданная английским инженером Полом Ходжом. Она имела длину в 14 футов и весила 8 тонн и для ее перевозки к месту пожара необходима была пара лошадей. Во время испытаний она подала струю на высоту 160 футов. Однако, после нескольких месяцев эксплуатации машина была признана слишком тяжелой.
В дальнейшем появились более компактные паровые пожарные машины, представляющие собой насос, двигатель и паровой котел, смонтированные на повозке. Со временем удалось уменьшить вес таких машин, чтобы они могли свободно передвигаться по улице.
Одна из таких машин в 1863 году поступила на вооружение пожарной охраны Санкт-Петербурга. Производительность парового пожарного насоса на ней превышала 1000 литров в минуту, а водяная струя подавалась на расстояние в 40 метров и более.
Наиболее ожесточенная конкурентная борьба велась между двумя фирмами-производителями: "Merryweather & Sons" и "Shand Mason & Co". Вот фото некоторых из этих образцов исторической пожарной техники. Например, первый образец - паровая пожарная машина фирмы "Merryweathe & Sons" 1863 года выпуска.
Следующий образец - это уже машина фирмы "Shand Mason & Co" 1876 года выпуска. Эта машина успешно эксплуатировалась до 1913 года.
Далее, автомобиль той же фирмы, но уже 1879 года выпуска. Она имела одноцилиндровый паровой двигатель вертикального расположения.
В настоящее время машина полностью исправна, хотя и используется как музейный экспонат в Чеширской пожарной бригаде. Можно сказать, что это настоящий "резервный ход" чеширских пожарных.
Нет комментариев
Добавить комментарий