Статьи

История пожарной охраны. Автолестница АЛГ-17.


С началом строительства в СССР  серийных  панельных и кирпичных  пятиэтажек  промышленным  методом  в 1950-е  годы в  городах  начали  появляться  целые  кварталы  из  построенных  "хрущевок".  И, вполне естественно,  что для  пожарной  охраны  стал  актуальным вопрос  разработки  пожарной  автолестницы для  тушения  пожаров  и спасения  людей  из  пятиэтажных  зданий.



И такая  техника была  создана.  Во второй  половине 1950-х  годов на вооружение пожарных  частей  стала  поступать  пожарная  автолестника АЛГ-17  на  базе  автомобиля  ГАЗ-51.  В  первоначальном  варианте  лестница выпускалась  с  ручным  приводом.  Но уже  с 1962  года  Торжокский  завод  противопожарного оборудования  стал  выпускать эту  технику с гидравлическим  приводом, который  автоматизировал  выдвижение и поворот лестницы.



Длина выдвижной  лестницы  составляла  17  метров,  что вполне  хватало  для  проведения  работ  по тушению  пожаров  и спасению  людей в пятиэтажных  зданиях.  Также  лестницы этой  серии  поднимались от горизонтального положения  на 80 градусов и поворачивались  вокруг  своей оси  на 360 градусов.  Мощность двигателя  составляла 70 л.с.,  а  максимальная  скорость  -  70  км/час.  Численность пожарного расчета составляла 2  человека.



Предназначалась  эта  техника  для:


-  доставки пожарного расчета к месту  пожара;

- подъема пожарных  на  верхние  этажи  здания  для  организации эвакуации людей  или  тушения  пожара;

-  эвакуации людей  в  случае,  когда  невозможно использование стационарных эвакуационных  путей и других  средств;

- подачи огнетушащих  средств  на высоту  до пятого этажа здания.


Нет комментариев

Добавить комментарий