Статьи

История пожарной охраны. Пожарная автоцистерна ПМЗ-11.


Серийный выпуск  этих  пожарных  автомобилей  был  налажен в 1952 году  на заводах противопожарного оборудования в г.Топки  и в г.Варгаши.  Этот автомобиль  отличался  о  предыдущих  моделей  тем,  что боевой  расчет,  состоявший  из  6  человек,  располагался  не на  открытой  линейке,  а  внутри закрытого,  отапливаемого от выхлопных  газов  кузова.   Также,  впервые в  этой  модели  было использовано  заднее  расположение  пожарного насоса.



Автоцистерна оборудовалась  насосом  ПН-25А,  производительностью  25 л/с,  емкость пожарной  цистерны  для  воды  составляла 1420 л.  Также  имелся  бак для  пенообразователя емкостью  -  80 л.  Машина была  выполнена  на  шасси  УралЗИС-5М, а ее максимальная  скорость по  шоссе  составляла  60  км/час.



ПМЗ-11  в  первую  очередь  предназначалась  для  пожарных  частей,  расположенных в  небольших  городах,

 поселках  и в  сельской  местности.  Массовый  выпуск  этой  автоцистерны  позволил удовлетворить потребности  в  технике  пожарных  частей.  При  этом,  отдельные  экземпляры  этих  автомобилей  смогли  доработать  до  1980-х  годов.


Игорь

А где же по вашему насос стоял на ПМЗ-1, ПМЗ-2, ПМГ-1, ПМЗ-9, ПМЗ-10?)))

Комментировать
Михаил

На ПМЗ-1 насос действительно располагался сзади, но не в насосном отсеке, а на "задке" рамы, т.е. речь идет уже о другой компоновке. Да и к ПМЗ-1 больше подходит определение "автонасос", а не "автоцистерна", поскольку емкость для воды ("бак первой помощи") составляла всего 360 литров и размещалась над насосом. К тому же сиденья для 6 пожарных располагались на надстройке.
http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozharnyiy-avtonasos-pmz-1-1934-god.html
Т.е. налицо совершенно отличная от ПМЗ-11 компоновка пожарного автомобиля.