Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

История пожарной техники. Пожарные велосипеды.


В конце XIX  века  в ряде стран,  таких  как Франция и США,  в качестве альтернативы паровым пожарным машинам  и конным  упряжкам  разрабатывались  различные конструкции  пожарных  велосипедов.    Так,  на выставке в Париже в 1896 году  был продемонстрирован  пожарный велосипед-квадроцикл,  обладающий  определенными преимуществами перед ручными пожарными помпами  в тех  местах,  куда был затруднен подъезд паровых пожаных машин.


Как видно из  иллюстраций,  эта  разработка состояла  из  двух  велосипедов-тандемов,  соединенных  рамами спереди и сзади.  Управление движением  движением осуществлялось  с помощью совмещенных  рулей.  Также пожаный велосипед оснащался  катушкой с рукавом,  роторным насосом  и соединениями для подключения к водоисточнику.   Вес велосипеда составлял  64  кг,  а скорость движения  превышала  скорость конного хода.



По прибытии к месту пожара  велосипед-квадроцикл  устанавливался  в специальное положение  для работы.  Пока двое пожарных  присоединяли насос  к  водоисточнику,  третий  разматывал  пожарный рукав,  а четвертый опуская специальный суппорт, поднимал вверх  задние колеса и подключал роторный насос к цепной  передаче.  После этого,  четверо пожарных  снова садились в кресла и вращая  педали  обеспечивали подачу воды  насосом с производительностью  5,6 л/сек  на  расстоянии  до 30  метров в  горизонтальном направлении  и  22 метра в вертикальном.  На все это у обученного экипажа  уходило времени не более 2-3  минут.



Еще дальше пошли разработчики пожарных  велосипедов в США,  которые в том же  1896 году  предложили несколько  своих  разработок  для  использования  в добровольных  пожарных  частях.  Общее представление о конструкции этих  пожарных  велосипедов  можно получить из  рисунка,  которым сопровождалась  соответствующая статья  в  американской  газете  "The  San-Francisco  Call" от 29 ноября  1896 года.  


Особый интерес  представляет конструкция велосипеда химического тушения,  химического огнетушителя,  смонтированного на раму небольшого трицикла,  дозорного тандема  и  огромного квадроцикла с пожарной лестницей. Известно также,  что различные виды пожарных велосипедов в конце XIX  века  использовались   в Австралии,  Англии и Германии.


 

Пожарная каланча на станции "Воскресенск".


История возникновения пожарной охраны Воскресенска  напрямую  связана с  созданием железной дороги "Москва-Рязань"   и  станции  "Воскресенск".   Как отмечают в своей  книге  "Очерки истории  Воскресенского края"  наши земляки-краеведы  А.А. Суслов  и  А.Н.Фролов,  строительство этой  железной дороги  планировалось  еще в середине XIX  века,  но  осуществлению  этого проекта помешала  начавшаяся  Крымская война.  И лишь 9 июня 1860 года  российский  император  Александр II  утвердил проект  строительства железной дороги  "От Москвы до Саратова через Рязань и Моршанск".  Поскольку дорогу проектировали английские инженеры,  то она и была создана с левосторонним движением  до города Рязань.  


Уже к 20 июня 1862 года  было открыто движение  на участке дороги  "Москва-Коломна".  Первые поезда состояли из 6-8 маленьких  вагончиков и ходили 2  раза в день.  На всем пути следования вначале было 7 станций:  Люберцы,  Быково,  Раменское,  Фаустово,  Воскресенск  (которая первоначально называлась станция Лопатино), Пески,  Коломна.   Позднее появились и другие станции.  Станции стали называть по близлежащим селам,  поэтому и станция Воскресенск  получила название от села  Воскресенского, располагавшегося  на расстоянии в 1,5 версты.


В 1869 году  была сооружена железнодорожная ветка до Егорьевска  и станция Воскресенск  стала узловой.  К ней из  окрестных  фабрик подвозилась продукция,  которая направлялась в Москву и другие города.  А на сами фабрики отсюда развозилось сырье.   Вскоре близ  станции возник целый пристанционный  поселок с таким же  названием.  Появилось здание вокзала,  пакгауз,  казармы,  водонапорная башня,  которая использовалась и для дозаправки водой  паровозов.  В пристанционном поселке процветала торговля и имелось множество торговых  точек.  


К 1917 году в поселке появились  две кузницы,  и фотография,  а в здании вокзала устраивал концерты  духовой  оркестр железнодорожников.  По переписи 1926 года в поселке проживало около 600  человек.  И хотя в книге краеведов  нет прямого упоминания  о  пожарной  каланче,  зато  в  личном архиве  А.А.Суслова  обнаружилось уникальное фото,  относящееся  к  1920-м -  1930-м годам.


На фото прекрасно видно  двухэтажное  деревянное  здание  пожарной части  с наблюдательной башней -  каланчой,  в котором несли службу  местные пожарные.  Пожарные каланчи в российских  городах  начали активно строиться  в начале  XIX  века после  выхода  31 мая  1804 года указа  имератора Александра I  "О  сложении с обывателей  Москвы повинности  ставить пожарных  служителей  и  об учреждении в оной  пожарной команды".  


Как правило,  пожарные каланчи  венчали  двух-трехэтажные здания полицейских  участков,  при  которых  были организованы  пожарные части.  Помимо  дозорной  службы  в  крупных  городах  каланчи  использовались  для  сигнализации -  вывешенные на каланче  кожанные  сигнальные  шары в дневное время  или  фонари в  ночное время  оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

Как видим на фото, дежуривший  на каланче  воскресенский огнеборец  не покинул своего поста даже во время  фотографирования.   Также по фото видно,  что на вооружении воскресенских пожарных  имелись конные ходы  для  вывоза к месту  пожара  ручных  насосов,  деревянных  емкостей с водой и различного пожарного  инвентаря.  


Судя по расположению  пожарной каланчи  (а на заднем плане фотографии  можно разглядеть железнодорожные пути и дымящийся  паровоз),  главным объектом пристального внимания  пожарных  была  непосредственно станция Воскресенск,  поскольку из-за использования преимущественно деревянных  строений существовала опасность  возникновения пожаров  от искр  паровозов.   Однако,  можно с уверенностью  предположить,  что конные  ходы  привлекались также  для  тушения пожаров  как в  пристанционном поселке,  так  и  в расположенных  неподалеку  деревнях  и селах.


 

Самый востребованный пожарно-спасательный автомобиль Украины.

В  условиях  развязанной  властями Украины  антироссийской  истерии и разрыва экономических  связей  с  российскими предприятиями,  самым  востребованным  сейчас  на  территории  Украины  стал  пожарный  автомобиль  АЦ-4,-60 (5309)-505М  на базе  МАЗ-5309.  Это  совместная  разработка  Минского автозавода  и  ПК  "Пожмашина"  (Черниговская  область).  В  настоящее время  предприятия  завершили поставку  98  таких  пожарных  машин  для  нужд  Украины.


Эта  пожарная  автоцистерна  предназначена  для  доставки к  месту  пожара  боевого расчета  в  составе  7  человек,  включая  водителя  пожарной техники,  а  также средств  пожаротушения,  пожарно-технического вооружения  и  служит для  тушения  пожаров  водой  и  воздушно-механической  пеной.  Данный  автомобиль обладает повышенной  проходимостью  и  оборудован  пожарным насосом,  производительностью  60 л/с.  


Двигатель,  мощностью  в  330  л.с.  позволяет  развивать  скорость  до  85  км/час.  Пожарный  автомобиль  позволяет  вывозить  4 000 л  воды  и  400  л   пенообразователя.   Кроме  стандартного пожарно-технического вооружения  имеется  также  комплект  арарийно-спасательного инструмента,  а  также  дизельгенератор,  бензопила и бензорез.   Масса  автомобиля с  полной  нагрузкой  составляет  19  тонн. 


Надо  сказать,  что все характеристики автомобиля  достаточно  средние и никаких  инноваций  в  области  пожарной  техники  на  нем  не  используется.  Но,  как говорится,  при той  ситуации,  которая  сейчас творится  в  стране,  для  противопожарной  службы  Украины очень  хорошо  подходит  поговорка,  что  "на безрыбье  и рак  -  рыба".



Калифорнийский пожарный доказал, что нужно бороться за жизнь каждого живого существа.


Калифорнийский пожарный  Эндрю Клейн  просто показал,  что нужно бороться за  каждую жизнь,  спасая собачку по кличке Налу.  Квартира,  в которой  жила собака со  своей  хозяйкой.  загорелась в начале этой недели, и животное оказалось в огненной  ловушке.  Портретный фотограф  Билли Фернандо  случайно оказался на месте происшествия и стал  фотографировать происходящее. И вот как он это прокомментировал:



"Я увидел пожарного,  мистера  Клейна,  бегущего  в сторону лужайки и держа  что-то в руках.  Это было домашнее животное,  попавшее в огненную ловушку.  Собака была без  сознания,  у нее  что-то было с лапкой,  и она совсем не шевелилась.  Почти сразу  же,  без  промедления  пожарный  начал выполнять реанимационные  мероприятия.  



Спустя  20  минут  его усилий  собачка начала показывать признаки  жизни.  Владелица была вся в слезах,  все были счастливы таким финалом".    Поступок калифорнийского пожарного лишний раз доказал,  что для настоящего пожарного и спасателя  важна  жизнь каждого живого существа.


Источник:  ljchief.livejournal.com

Первые в России требования по мерам пожарной безопасности в лесах были установлены в 1723 году.

С древнейших времен лесные пожары на Руси  приносили много бед.  В немалой степени возникновению таких  пожаров способствовал  пал  сухой  травы.  В результате полностью выгорали не только деревни и села,  примыкающие к лесной зоне,  серьезная опасность возникала и для городов, в которых  преобладала  деревянная застройка.   В  результате этого возникла необходимость  в  создании нормативно-правовых  государственных  актов  в  области  регламентирования правил  пожарной  безопасности в лесах.


Первые в России  требования  по мерам пожарной безопасности в лесах,  в том числе при выжигании  сухой травы, были установлены Петром I  в 1723 году.  Они были изложены в главе 19  "Инструкции обер-вальдмейстеру",  которая стала по сути  первым российским сводом лесных  норм и правил или аналогом современного Лесного кодекса. Вот как выглядела эта глава:


О бережении рощей и лесов от пожогу и других напрасных  трат.


1. Огня ни под  какими деревьями  стоячими и лежачими  ближе двух  сажень отнюдь не раскладывать,  также в боровых  местах  проезжим,  когда случится огонь раскласть,  то оный  не затуша  отнюдь не оставлять;    равным же образом и в степных  местах  во  всякое  время,  кроме зимы,  в котором месте случится огонь раскласть,  тут траву обкашивать или обрезывать,  и не затуша огня,  не оставлять же.


2. Кто в лесу под  пашню  расчистку учинит,  и будет тот сваленный лес выжигать,  также  в степях  траву  или жниво выжигать же:  тогда  самому  и  призывая других  товарищей при том выжигании,  быть с принадлежащими вещами,  чем можно тушить,  чтоб, ежели огонь до стоячего леса,  или в степи более назначенного под  пашню  места,  силу  возьмет,  оный  утушить могли.


3.  Буде же в лесу или степи пожар учинится,  то обывателям,  которые с того места в десяти верстах,  повещая от деревни до деревни,  неотложно к лесам с принадлежащими вещами,  чем тушить нужно;  бежать и тот пожар гасить.


По материалам сайта 0-1.ru


В Воскресенском районе прошел смотр готовности пожарной техники к пожароопасному периоду.


23 марта  на территории Хорловского участкового  лесничества Виноградовского филиала  ГКУ МО "Мособллес"  в рамках подготовки к  весенне-летнему пожароопасному периоду  прошел смотр  готовности пожарной и приспособленной  для целей пожаротушения  техники  организаций, расположенных на территории  Воскресенского муниципального района.  Наряду с различными организациями  в смотре техники приняли участие  подразделения   Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона  в составе  ПЧ-2 и  ПЧ-130   ФГКУ  "8 ОФПС  по Московской области" ГУ МЧС России по Московской области г.Воскресенск,  ПСП  ПЧ-314  ЕТУСиС  ГКУ МО  "Мособлпожспас"  п.Хорлово.



В мероприятии также приняли участие  глава района О.В.Сухарь,   заместитель главы администрации Воскресенского района Ю.Г.Дзюба, представители отдела ГО и ЧС  районной администрации, глава городского поселения "Хорлово"  А.М.Покровский,  руководство Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона и Виноградовского  филиала  ГКУ МО "Мособллес".


 Глава воскресенского района  О.В.Сухарь осмотрел образцы пожарной и приспособленной для целей пожаротушения  техники,  побеседовал  с представителями  пожарных  подразделений  и обратил особое внимание  на необходимость  своевременного проведения  мероприятий по подготовке к пожароопасносу периоду  и на  надлежащее содержание  имеющейся в районе  пожарной  и приспособленной для целей пожаротушения  техники.


На смотре  была представлена следующая техника  подразделений  Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона:


Пожарная автоцистерна АЦ-4,0-40   и пожарный расчет  ПЧ-130  ФГКУ "8-ОФПС по Московской области"

г.Воскресенск




Пожарная автоцистерна  АЦ-3,2-40  и пожарный расчет  ПЧ-2  ФГКУ "8-ОФПС по Московской области"

г.Воскресенск




Пожарная автоцистерна АЦ-6,0-40  и пожарный расчет  пожарно-спасательного поста  ПЧ-314  ЕТУСиС

 ГКУ МО "Мособлпожспас" п.Хорлово



А вот некоторые интересные  образцы  приспособленной для целей пожаротушения  техники.


Итоги проведенного смотра техники показали  готовность Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона,  Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" и различных организаций  Воскресенского района к реагированию  на  природные пожары на территории  нашего района.  Однако,  пожароопасная обстановка  во многом будет зависеть от соблюдения  правил пожарной безопасности в лесах и полях жителями района  и  садоводами из г.Москвы,  многие из которых  постоянно проживают  в садовых домиках и дачах в течении всего  летнего сезона.

В Китае создали самый маленький в мире пожарный электромобиль.


В Китае создали самый маленький в мире пожарный электромобиль  марки Xinlonghai-2300.   Этот электромобиль оснащен электродвигателем,  мощностью  в 3,7 л.с.,  что позволяет ему развивать скорость  до 43  км/час. Его масса составляет всего 630 кг.  Одной зарядки электромобиля хватает на 120 километров.


Несмотря на скромные характеристики,  он достаточно вместителен и практичен.  Кроме экипажа из  двух человек  на  нем выводится  соответствующее пожарно-техническое вооружение и инструмент.  Для обеспечения связи имеется встроенная радиостанция и магнитола.  Но одним из самых  привлекательных  для Китая качеств  является его цена  всего в 4000 долларов США.  Планируется,  что этот электромобиль приобретут китайские пожарные части крупных мегаполисов.



Пожарные водоемы и резервуары.


Обеспечение  населенных пунктов и объектов экономики источниками  наружного противопожарного водоснабжения  является одним из основных факторов,  влияющих на обеспечение пожарной безопасности и создания условий  для успешного тушения пожаров.  При этом,  если в городах и поселках  городского типа имеется достаточно  развитая сеть  противопожарного водопровода с установленными пожарными гидрантами,  то,  как правило,  в сельских населенных  пунктах  основными источниками  противопожарного водоснабжения являются пожарные водоемы и резервуары.


Пожарные водоемы и резервуары  -  это гидротехнические объекты,  основная задача которых  это обеспечение необходимого запаса воды и возможность его  использования для целей  пожаротушения.   Вода является самым дешевым и доступным средством для борьбы с огнем,  поэтому там,  где имеются организационные,  технические и геологические возможности,  обустраиваются сооружения  для ее  хранения на случай пожара. При этом пожарные водоемы  могут быть как естественными,  так и специально построенными.


Согласно требованиям действующего законодательства,  в относительно небольшом населенном пункте необходимо иметь  два и более водоемов  или специальных  сооружений.   Они должны содержать примерно одинаковые объемы  естественного огнетушащего вещества.  Наполнение таких  водоемов водой происходит за счет естественного притока  или,  если такой возможности нет,  за счет искусственного наполнения.  Обязательным требованием является возможность подъезда к объекту  пожарной техники в любое время года и при любой  погоде.  Для этого необходимо предусмотреть размещение довольно просторной горизонтальной площадки  и подъездной дороги с твердым покрытием.


На стадии проектирования хранилища для воды или использования имеющегося озера (пожарного пруда) учитываются расстояния до объектов,  которые надлежит защитить  от огня,  рельеф местности,  наличие места под монтаж насосной станции.  Открытый пожарный водоем (озеро и т.п.) необходимо максимально защитить от потери воды.  Для этого дно заливается бетоном или устилается бетонными блоками.  Часто в виде гидроизолюрующего средства применяются некоторые сорта глин,  а также синтетические гидроизоляционные материалы.



Пожарные резервуары  -  это своего рода небольшие рукотворные водоемы,  которые могут содержать десятки и даже сотни кубических  метров воды.  Такие резервуары могут создаваться из  кирпича,  бетона,  стали и других   материалов.  Для металлических  резервуаров  актуальным является вопрос защиты от коррозии.  


Основные требования к пожарным водоемам,  касающиеся возведения водных  объектов,  прописаны в  Своде правил  СП 8.13130.2009  раздел 9.  В частности,  объем воды,  который должен постоянно находится в резервуаре или водоеме,  определяется  исходя из объема воды,  необходимой  для пожаротушения на защищаемых  объектах  с применением различных  технических средств.  Такие же подходы  применяются  для расчета параметров водонапорных башен,  включая и количество воды,  которая максимально используется для бытовых и других  потребностей.  


Пожарные водоемы также должны оборудоваться пирсами для обеспечения забора воды пожарной  техникой.  Размеры пирса,  согласно Свода правил, должны составлять не меньше  12 х 12 метров.  Кроме того,  каждый пожарный водоем и резервуар  необходимо оборудовать соответствующими указателями,  которые также выставляются на пути следования к водоисточникам.   Это позволяет подразделениям пожарной охраны оперативно использовать  пожарные водоемы и резервуары  для тушения возникших  пожаров. 


По материалам сайта Справка 01