178.9 кб, 25 января в 10:33
5.3 Мб, 18 мая в 15:15
277.4 кб, 19 мая в 12:03
3.2 Мб, 22 апреля в 20:24
35 Мб, 22 апреля в 20:21
144.5 кб, 03 марта в 10:12
742 кб, 12 декабря в 12:25
3.1 Мб, 12 декабря в 12:20
1.2 Мб, 12 декабря в 12:19
8.9 Мб, 12 декабря в 12:17
19.7 Мб, 12 декабря в 12:16
2.3 Мб, 17 августа в 09:57
159.5 кб, 14 августа в 13:27
218.4 кб, 04 августа в 21:43
441.5 кб, 03 июля в 14:42
1.8 Мб, 03 июля в 10:31
117.2 кб, 20 мая в 22:29
614.8 кб, 12 октября в 20:40
4.1 кб, 26 сентября в 19:21
240.7 кб, 26 сентября в 19:20
3.9 кб, 26 сентября в 19:20
4.1 кб, 26 сентября в 19:19
4.2 кб, 26 сентября в 19:18
4.4 кб, 26 сентября в 19:17
4.5 кб, 26 сентября в 19:16
352 кб, 18 сентября в 19:54
239 кб, 18 сентября в 19:52
556 кб, 18 сентября в 19:21
911.5 кб, 18 сентября в 19:19
32.5 кб, 18 сентября в 16:14
33 кб, 18 сентября в 16:13
28 кб, 18 сентября в 16:12
30 кб, 18 сентября в 16:11
01 Воскресенск
информационный сайт воскресенских пожарных
В Стерлитамаке аллея по улице Коммунистическая пополнилась новым арт-объектом - уникальной пожарной машиной, установленной в честь 90-летия со дня образования органов Государственного пожарного надзора. Вес этой машины составляет около 300 килограммов и она сочетает в себе элементы как ретро- так и современой пожарной техники. Ее автором и создателем стал скульптор - Александр Замесин. Теперь все горожане и гости Стерлитамака могут не только сфотографироваться на фоне этой уникальной машины, но и детально изучить этот арт-объект.
19 июля в Воскресенске у ЛДС "Подмосковье" прошли праздничные мероприятия, посвященные 90-летней годовщине образования органов Государственного пожарного надзора. Ребятня и взрослые могли ознакомиться с образцами пожарной и спасательной техники, состоящей на вооружении подразделений Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона.
После официального поздравления руководства Воскресенского муниципального района, гостей праздника ждал концерт коллективов художественной самодеятельности. А также различные конкурсы и викторины по пожарной безопасности.
Одним из таких конкурсов было надевание боевой одежды пожарного на правильность и на время
Параллельно с ним шла пожарная викторина на знание правил пожарной безопасности
А также для юных художников был организован конкурс детского рисунка на противопожарную тематику
Популярностью у детей также пользовался конкурс по сбиванию мишеней струей воды из пожарного ствола.
А еще - не были обойдены вниманием ростовые куклы пожарного и огнетушителя, а также воздушные шарики с символикой "90 лет ГПН", которые раздавались всем желающим.
В конце мероприятия пожарные подразделения во взаимодействие со спасателями показали действия по тушению пожара на транспортном средстве. Подробно эти действия можно будет посмотреть в разделе "видео" на нашем сайте, как только ролик будет обработан.
Никто из юных участников конкурсов не остался без призов и подарков. Ну и, конечно, поблагодарим за праздник его организаторов - сотрудников Воскресенского отдела надзорной деятельности и пожарно-спасательной части №2.
Молодыми учеными МЧС Республики Беларусь разработаны новые ручные универсальные пожарные стволы "Викинг", которые призваны заменить, стоящие на вооружении белорусских пожарных аналогичные ручные стволы производства Тайваня. Новые стволы не только в 2 раза дешевле (стоимость около 200 долларов США), но и обладают рядом преимуществ. так, их вес составляет 1,6 кг вместо 3 кг у тайваньских стволов. Также увеличена вдвое и дальность полета струи, которая составляет 30-35 метров.
Стволы "Викинг" позволяют регулировать подачу воды. Сейчас максимальная подача составляет 5 л/с, однако в будущем ее планируется увеличить до 8 л/с. Для того, чтобы изменить расход воды требуется всего полсекунды. Есть и еще одна интересная функция - регулировка формы струи, которая позволяет получать не только компактную и распыленную струи воды, но и создавать дисперстный защитный экран для того, чтобы защитить пожарного от огня.
В отличие от старых аллюминиевых стволов, "Викинг" рассчитан для работы в условиях низких температур, он не промерзает, а его ручки и рычаги прорезинены, поэтому он не становится скользким зимой. Есть в стволе и функция "промывки", которая позволяет избавляться от попавших в ствол при работе от пожарных водоемов предметов.
Пока создана первая партия из 20 стволов "Викинг", которые проходят тестирование в пожарных частях белорусской столицы. В дальнейшем же планируется оснастить ими все пожарные части страны. И, кстати, после участия в московской выставке эта новинка уже приглянулась представителям Казахстана.
По материалам сайта Беларусь сегодня
Первая пожарная паровая машина США была построена выдающимся английским инженером Полом Рэпси Ходжем в Нью-Йорке в 1840-1841 годах. Работа над ней была начата 12 декабря 1840 года и закончена весной 1841 года. А ее публичные испытания прошли 27 марта 1841 года. Она имела длину в 13 футов, а ее вес составлял от 7 до 8 тонн. Во время испытаний машина подала струю на высоту 166 футов, а двигатель при этом работал с частотой 120 оборотов в минуту. Однако, в те времена использование паровых пожарных машин было еще непопулярным. Пожарные находили неисправности в работе двигателя, утверждали, что машина слишком тяжела, а котел не производит достаточное количество пара. В итоге машину продали произвадителю упаковки Блумеру, который использовал ее в качестве стационарного двигателя на производстве.
По материалам сайта fire-truck.ru
Идея создания "тематического" общественного транспорта начала реализовываться в Подмосквье с апреля этого года. Так, в канун Дня пожарной охраны России в Химках начал курсировать троллейбус, оформленный на противопожарную тематику. И вот теперь подобный автобус с элементами противопожарной пропаганды появится на улицах Мытищ.
Этот проект интересен тем, что позволяет привлечь внимание жителей всех возрастов к соблюдению правил пожарной безопасности и телефонам вызова пожарной охраны и других экстренных служб. Кроме того, в салоне автобуса идет звуковая трансляция информации на противопожарную тематику и размещены дополнительнно листовки о мерах пожарной безопасности.
В портал "Добродел" обратились жители деревни Губино по поводу очистки пожарного водоема, расположенного в этом населенном пункте на улице Лесной. И, надо сказать, что обратились совершенно справедливо, поскольку со времени последней очистки пруда и оборудования на нем места для стояники пожарного автомобиля (которое не соответствует требованиям норм пожарной безопасности для квалификации его как "пожарный пирс") прошло уже достаточно времени.
Беспокойство жителей вполне резонно, поскольку проверкой, проведенной специалистами пожарной части №209 п.Белоозерский, в чьей зоне ответственности расположен этот населенный пункт, установлено, что забор воды для целей пожаротушения из этого водоема значительно затруднен. Не только сам пруд необходимо очищать от ила и водных растений и углублять его в месте забора воды, но и приводить в порядок само место для установки пожарного автомобиля, которое заросло травой и требует новой отсыпки щебнем, чтобы обеспечить подъезд пожарного автомолиля в дождливую погоду. Также, маневр пожарного автомобиля весьма затруднен разросшимся рядом с "пирсом" деревом.
При этом, напоминаем, что противопожарная служба занимается тиушением пожаров, а содержание источников противопожарного водоснабжения, в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, возлагается на собственников объектов, а в данном конкретном случае - на органы местного самоуправления, бюджет которых должен содержать соответствующую статью расхода.
При этом, в соответствие со СНиП 2.04.02-89 (2002) "Наружные сети и сооружения" и СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования безопасности" настоящий пожарный пирс оборудуется площадкой с твердым покрытием 12 х 12 метров (дпя установки 2-х пожарных автомобилей) и обеспечивается подъездом, а также соответствующим указателем в соответствие с ГОСТ Р.12.4.026.
Вышеупомянутый водоем в деревне Губино при нынешнем его состоянии значительно затруднит действия пожарных подразделений при тушении вероятного пожара и увеличит время, необходимое для развертывания сил и средств и подачи воды к месту пожара. К тому же, состояние данного водоисточника не может обеспечить бесперебойную подачу воды из-за возможного забивания сеток на всасывающих пожарных рукавах, а при определенных погодных условиях - даже и установку пожарного автомобиля.
Потеря времени на подвоз воды из других водоисточников (ближайший пожарный гидрант расположен у школы д.Губино) может привести к весьма печальным последствиям. Так, именно из-за отсутствия источников противопожарного водоснабжения в селе Константиново при пожаре в этом населенном пункте, произошедшем 22 мая, сгорели два жилых дома и один получил повреждения. Учитывая сильный ветер, дувший в этот день и отсутствие необходимых противопожарных разрывов между зданиями, последствия пожара могли быть и еще хуже.
Со своей стороны представители противопожарной службы по результатам весенней и осенней проверок ежегодно информирует собственников объектов и органы местного самоуправления о состоянии источников противопожарного водоснабжения. При этом, сами эти проверки проводятся только при обращении самого собственника. Проводить же их самостоятельно представители противопожарной службы не могут. При этом, зачастую выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений затягивается на годы из-за отсутствия их финансирования. Но если жители со своей стороны также будут информировать различные органы, как это сделали жители деревни Губино, то есть вероятность, что данная проблема будет решаться гораздо быстрее.
Также, рекомендуем жителям информировать о любых нарушениях требований пожарной безопасности отдел надзорной деятельности по Воскресенскому району ГУ МЧС России по МО, специалисты которого наделены правами государственных инспекторов по пожарному надзору.
Первые карточки-вкладыши к сигаретным пачкам появились в США еще в 1875 году. Они выпускались сериями, посвященными различной тематике. Особый интерес представляет серия, посвященная истории пожарной техники и средств тушения пожаров, благодаря которой мы можем узнать, какие средства использовали при тушении пожаров американские пожарные в предыдущие столетия. Вот наиболее интересные из этих карточек:
Пожарные насосы 1735 год
Паровой пожарный насос Ходжа 1841 год
Паровой пожарный насос 1863 год
Пожарный насос прямого действия 1865 год
Рукавная повозка и катушка 1873 год
Ручной пожарный насос PIANO 1880 год
Повозка с рукавами, лестницами и другим инвентарем 1880 год
Американский паровой пожарный насос 1880-1890 годы
Аппарат химического тушения на конной тяге 1899 год
Автомобиль первой помощи 1903 год
Пожарный автомобиль "Три в одном"
Пожарный насос-прицеп Хэтфилд
Пожарный мотоцикл первой помощи
Прицеп к мотоциклу с рукавами и лестницей 1910 год
Пожарный электромобиль 1910 год
Шестиколесный пожарный автомобиль с насосом Хэтфилда
Данный автомобиль предназначен для эффективного проведения высотных спасательных и аварийно-восстановительных работ, а также одновременного тушения очагов пожаров на высоте. АЦЛ-3,0-40/18 способна доставлять к месту пожара и проведения спасательных работ 3 человека боевого расчета, огнетушащие вещества, пожарно-техническеое вооружение и аварийно-спасательный инструмент.
Высота подъема лестницы составляет 18 метров, емкость для воды расситана на 3 000 литров. Также имеется пенобак на 300 литров. На автомобиле установлен пожарный насос НЦПН-40/100, расположенный в среднем отсеке. Он может работать при температурах до -40 градусов Цельсия. Все отсеки автономно отпаливаемы.
Данная модель отличается сравнительно небольшими размерами и высотой. Лестница при максимальном угле подъема полностью разворачивается за 30 секунд и способна поворачиваться на 180 градусов. Рабочая нагрузка на лестницу составляет 260 килограммов, а управление ею осуществляется с пульта управления. Машина может работать как самостоятельная единица, так и совместно с другой пожарной техникой.
На постаменте перед Главным управлением МЧС России по Новгородской области установили раритетный пожарный автомобиль АЦУ-20. Этот автомобиль поступил в производство в 1962 году. Он предназначался для сельской местности, а разработан был Особым кострукторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как "Модель 60".
АЦУ-20 представляет собой пожарную автоцистерну упрощенной конструкции и предназначена для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования. В соответствие с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу.
На автомобиле был установлен пожарный насос ПН-20Л, производительностью 20 л/с, а емкость для воды составляла 1550 литров. Однорядная кабина была расчитана на двух человек, при этом предполагалось, что недостающее количество боевого расчета будет пополняться за счет добровольных пожарных организаций населенного пункта или объекта, где эта машина применялась. АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах - на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использвать их в условиях бездорожья.