Статьи

История пожарной техники. Пожарные велосипеды.


В конце XIX  века  в ряде стран,  таких  как Франция и США,  в качестве альтернативы паровым пожарным машинам  и конным  упряжкам  разрабатывались  различные конструкции  пожарных  велосипедов.    Так,  на выставке в Париже в 1896 году  был продемонстрирован  пожарный велосипед-квадроцикл,  обладающий  определенными преимуществами перед ручными пожарными помпами  в тех  местах,  куда был затруднен подъезд паровых пожаных машин.


Как видно из  иллюстраций,  эта  разработка состояла  из  двух  велосипедов-тандемов,  соединенных  рамами спереди и сзади.  Управление движением  движением осуществлялось  с помощью совмещенных  рулей.  Также пожаный велосипед оснащался  катушкой с рукавом,  роторным насосом  и соединениями для подключения к водоисточнику.   Вес велосипеда составлял  64  кг,  а скорость движения  превышала  скорость конного хода.



По прибытии к месту пожара  велосипед-квадроцикл  устанавливался  в специальное положение  для работы.  Пока двое пожарных  присоединяли насос  к  водоисточнику,  третий  разматывал  пожарный рукав,  а четвертый опуская специальный суппорт, поднимал вверх  задние колеса и подключал роторный насос к цепной  передаче.  После этого,  четверо пожарных  снова садились в кресла и вращая  педали  обеспечивали подачу воды  насосом с производительностью  5,6 л/сек  на  расстоянии  до 30  метров в  горизонтальном направлении  и  22 метра в вертикальном.  На все это у обученного экипажа  уходило времени не более 2-3  минут.



Еще дальше пошли разработчики пожарных  велосипедов в США,  которые в том же  1896 году  предложили несколько  своих  разработок  для  использования  в добровольных  пожарных  частях.  Общее представление о конструкции этих  пожарных  велосипедов  можно получить из  рисунка,  которым сопровождалась  соответствующая статья  в  американской  газете  "The  San-Francisco  Call" от 29 ноября  1896 года.  


Особый интерес  представляет конструкция велосипеда химического тушения,  химического огнетушителя,  смонтированного на раму небольшого трицикла,  дозорного тандема  и  огромного квадроцикла с пожарной лестницей. Известно также,  что различные виды пожарных велосипедов в конце XIX  века  использовались   в Австралии,  Англии и Германии.


 

Нет комментариев

Добавить комментарий