Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Для чего нужен план эвакуации?


План эвакуации воспринимается многими как картинка на стене, однако суть его гораздо глубже. План – замысел, проект, задание, осуществление которых требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей целью. Это в полной мере относится и к плану эвакуации, то есть замыслу действий, которые необходимо выполнить при пожаре.


Успешная эвакуация достигается не только продуманными объемно-планировочными решениями и эффективной работой систем противопожарной защиты, но и организационными мероприятиями. К ним среди прочих относится разработка планов эвакуации.


Само по себе понятие «план эвакуации», равно как и термин «эвакуация», подразумевающий процесс движения людей наружу при пожаре в здании, стало использоваться только в начале XX века. Первым литературным источником, где употреблены эти понятия, является книга под названием «Пожарная тактика», изданная в 1913 году брандмейстером Н.П. Требезовым. Автор приводит заграничный опыт обеспечения безопасности детей в зданиях школ за счет разработки плана эвакуации из школьных помещений и регулярной его отработки.


В Российской империи термин «эвакуация» применялся в медицинской отрасли и подразумевал мероприятия по вывозу людей и имущества из опасных местностей, перевозку раненых из района боевых действий в тыл. Процесс же ухода людей от опасности в здании в случае пожара назывался спасанием.


Широкое применение термин «эвакуация» при пожарах в зданиях обрел уже после революции 1917 года, в период плановой государственной научно-технической политики пожарной безопасности. Наиболее известными из ранних литературных источников, описывающих необходимость разработки планов эвакуации, являются Рекомендации по защите от пожаров школ и лечебных зданий, изданные в 1931 году начальником Центрального пожарного отдела Главного управления коммунального хозяйства К.М. Яичковым. В Рекомендациях по обеспечению безопасности людей в лечебных учреждениях автор пишет: «Не менее важным мероприятием является предварительная выработка плана эвакуации помещений. Эвакуация помещений в случае пожара может быть произведена двояко: либо через коридоры, двери, лестницы, лифты и т.п. (нормальная эвакуация), либо через окна и балконные двери, когда нормальные пути выхода окажутся отрезанными (экстраординарная эвакуация)».


Позже во всех советских республиках были выпущены положения по организации эвакуации людей из разных видов зданий, в которых также упоминалось и о разработке планов.


В ранних литературных источниках говорилось о необходимости создания плана эвакуации при пожаре, рекомендаций для его разработки не приводилось. Ранние планы  представляли собой некую письменную инструкцию действий при пожаре, описывающую направления и способы эвакуации из помещений в зависимости от места очага возгорания.


Планы эвакуации при пожаре в привычном для нас виде с графическим изображением планировки здания и текстовой информационной частью появились уже во второй половине XX века.


Безопасность эвакуации во многом зависит от того, насколько качественно была проведена противопожарная подготовка. Результаты исследований подтверждают этот, в общем-то, очевидный факт: большинство погибших на пожарах не имели должной противопожарной подготовки. Современные требования пожарной безопасности обязывают руководителей объектов с массовым пребыванием людей проводить практические тренировки действий персонала по эвакуации людей при пожаре не реже 1 раза в полугодие.



Источник:  ГУ МЧС России по Томской области.

Административная ответственность за заведомо ложный вызов экстренных служб.


Обращаем внимание родителей  на то,  что часто по недомыслию  дети и особенно - подростки  начинают делать звонки  в  экстренные службы,  делая ложные сообщения о пожарах и происшествиях.  В этом случае ответственность за действия несовершеннолетних детей  полностью ложится на их  родителей.  Что же ожидает того,  кто делает заведомо ложный вызов  специализированных  служб?


Действующим законодательством установлена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Она предусмотрена статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Так, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


Названный состав административного правонарушения заключается в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.


Уважаемые  взрослые,  проводите соответствующую  воспитательную  работу  со  своими детьми!  Объясните им,  что из-за их  шалости  могут погибнуть люди,  которые  вовремя не получат  соответствующую  помощь  пожарно-спасательных  служб,  "скорой помощи",  полиции!

 

Дошколята из МДОУ-25 побывали в гостях у белоозерских пожарных.


В гостях у пожарных  ПЧ-209 ГКУ МО "Мособлпложспас"  побывали воспитанники МДОУ "Детский сад №25"  п.Белоозерский.  В рамках популяризации профессии "пожарный" работники пожарной части организовали  для дошколят экскурсию по помещениям части,  продемонстрировали  пожарную технику  и  пожарно-техническое вооружение,  рассказали об особенностях  быта и повседневной жизнедеятельности подразделения,  а также напомнили детям основы  соблюдения правил пожарной  в быту.


Также пожарные продемонстрировали порядок и правильность одевания боевой одежды пожарного.   Восторг вызывало абсолютно всё, но самые бурные эмоции и впечатления оставила пожарная техника и её способности в работе на пожаре.




Ребята полные эмоций и ярких впечатлений, наверняка, надолго запомнят эту экскурсию. Мальчишки захотели в будущем стать пожарными. А пока ребята обещали помогать пожарным в их нелегком труде - соблюдая правила пожарной безопасности!

Пожарный робот LUF 60.



LUF 60 это австрийская разработка, предназначенная для проведения действий по пожаротушению в местах, где традиционная тактика тушения не эффективна или сил и средств для тушения не достаточно. По своим техническим возможностям LUF 60 может: осуществлять дымоудаления продуктов сгорания с помощью подачи потока воздуха (90 тис м3/час); осуществлять снижение температуры с помощью мелкораспыленной воды на расстояние до 60 метров общим расходом до 2400 л/мин; подавать воду или воздушно-механическую пену (на расстояние30 м) средней кратности в очаг пожара; преодолевать преграды наклоном до 30 градусов при общей скорости до 6 км/час.


Детальные технические характеристики:

Длинна - 2330 мм

Ширина - 1350 мм

Высота (в транспортном положении) - 2000 мм

Высота (в рабочем положении) - 2500 мм Вес 2200 кг

Двигатель - дизельный, 4 цилиндра, мощность 140 к.с., 104кВт

Бак для топлива - 60 л

Бак гидравлической системы - 80 л

Скорость передвижения - 6 км/час

Водяной насос - 2-ступенчатый центробежный насос, продуктивностью 1000 л/мин при давлении 15 бар увеличение, давлении 10 бар до 2400 л/мин

Водометы - 360 сопла при давлении 15-20 бар, регулируемая высота, расход воды 0-400 л/мин, дальность подачи 60 м.

Вентилятор - 35 кВт, продуктивность 90 000 м³/ч, скорость вращения -165 км / ч

Рабочее освещение - 2 лампы по 300 Вт, ксенон

Угол подъема - 30 градусов

Пульт дистанционного управления - радиус действия 300 м


Комплектация пожарного робота LUF 60 Исходя из детальных характеристик можно предположить, что LUF 60 может комплектоваться дополнительным аварийно-спасательным оборудованием, что так и есть.


LUF 60 – насосная станция. Благодаря мощному дизельному мотору и гидравлической системе пожарный робот LUF 60 может применяться как насосная станция при дополнительной его комплектации насосными блоками (HW), до 6 штук, общей продуктивностью 18 000 л/мин.


Особым отличием этих блоков является их малый вес. Блоки HW легко транспортируются и в течение нескольких минут устанавливаются для использования. Весь необходимый набор оборудования легко помещается в транспортном ящике.



 По материалам fireman.club

Китайский аналог нашего МКИОН, только с двумя кабинами и в легковой версии.


Пару лет назад мы рассказывали об уникальном  автомобиле МКИОН  (мобильный комплекс информирования и оповещения населения),  который  используется в ГКУ МО "Мособлпожспас"  для  поисковых операций,  на учениях  и для проведения массовых мероприятий по противопожарной агитации и пропаганде.   Российские  автомобили МКИОН выпускаются на базе Камаз и Ивеко.   


Но вот,  недавно  некий  аналог российского МКИОН  создали  в Китае.  Этот странно выглядящий автомобиль  с двумя кабинами  также используется для противопожарной агитации  и пропаганды,  благодаря  расположенному в его центральной  части информационному  экрану.  Он достаточно мобилен  в условиях пробок и узких улиц  и при необходимости может  двигаться в обратном направлении  с использованием водителем второй кабины.



Есть в этом автомобиле  также  небольшо насос и емкость с водой,  а также  пожарные рукава со стволом.  Для того,  чтобы тушить серьезные пожары  этого оборудования недостаточно.  Однако в задачу этой пожарной машины и не входит борьба с обычными пожарами.  Ведь это оборудования используется  в агитационных целях во  время демонстрационных показов  нарушений правил пожарной безопасности,  например,  для того чтобы затушить мангал. В общем,  китайцы как всегда удивили своим нестандартным подходом  к пожарной профилактике. 

Эксперты установили как развивался пожар в ТРЦ "Зимняя вишня".


В распоряжение журналистов попало заключение судебных пожарно-технических экспертов, изучивших развитие трагедии в кемеровском торговом центре 25 марта.  Причиной пожара в торговом центре Кемерова «Зимняя вишня», 25 марта 2018 года унесшего жизни 60 человек, стала протекавшая крыша, через отверстия в которой талая вода непрерывно лилась по высоковольтным проводам. Об этом сообщается в заключении судебных пожарно-технических экспертов, попавшем к журналистам.


Документ специалистов Исследовательского центра экспертизы пожаров включает 37 страниц. В тексте картина произошедшего восстановлена посекундно. Эксперты основывались на записях камер видеонаблюдения и показаниях очевидцев и сотрудников ТЦ.  По заключению специалистов, еще за несколько недель до трагедии крыша ТЦ «Зимняя вишня» протекала из-за начавшегося таяния снега. Хотя администрация была в курсе, что вода течет в коробы с высоковольтными проводами, крышу не стали чинить. Вместо этого работники использовали тазики на полу детской игровой комнаты на четвертом этаже, чтобы не испортить ковровое покрытие.


На кадрах видно, что трагедия началась 25 марта в 15:59 в батутном комплексе «Графити». Огонь охватил детскую игровую зону за 63 секунды.  В 15:59:15 с потолка в «сухой» бассейн в батутном центре упал кусок горящего пластика от светодиодного светильника, однако дети продолжали играть до 15:59:38, когда подбежал инструктор.


В 16:00:18 на пол в районе веревочного аттракциона полетело множество горящих фрагментов, через еще три секунды погас свет. Огонь молниеносно охватил весь четвертый этаж, затем ушел по высоковольтным проводам на третий.  Напомним, в результате пожара в «Зимней вишне» погибло 60 человек, в большинстве - детей. Еще около 80 человек получили ожоги и травмы.


Источник: НСОПБ

Пожарный робот "Пурга" от компании "Сопот".


Роботизированный комплекс взрывопожаропредотвращения, химзащиты и маскировки (РВХМ) "Пурга" предназначен для ликвидации и локализации пожаров повышенной сложности. Гусеничный робот управляется оператором дистанционно, дальность действия достигает 100 метров. Для ликвидации возгораний он применяет воду, а также два вида пены – механическую и быстротвердеющую.


По словам разработчиков, с точки зрения прочности и возможности сдерживания пламени быстротвердеющая пена превосходит остальные виды огнетушащей пены. Созданная из двух жидких компонентов, во время применения она растекается по пораженной огнем поверхности и быстро затвердевает.


"Пена прилипает ко всем типам поверхностей и не разрушается при температуре свыше 1000 градусов. Впервые из всех огнетушащих пен в мире, наша разработка получила первый класс по биоразлагаемости, то есть она абсолютно безопасна для человека и окружающей среды", – уверяет начальник лаборатории пожаровзрывопредотвращения компании "Сопот" Денис Куприн.



Изделие уже прошло испытания в Ленинградской области. Представители компании рассказали Mil.Press Военное, что предложат РВХМ "Пурга" войскам РХБЗ.   Ранее систему пожаротушения "Пурга" установили на плавающий транспортер ПТС-2, предназначенный для инженерных войск.



Источник Военное.рф

Пожарный автомобиль Tigon весом 43 тонны.



Знаменитый австрийский производитель пожарных автомобилей Rosenbauer представил новую тяжелую модель Tigon.  За основу этого автомобиля взято шасси армейского грузовика Tatra Force 8x8 с угловатой кабиной, традиционной хребтовой рамой и независимой подвеской, которая обеспечивает фантастическую проходимость. Двигатель — шведский Volvo D16, который развивает аж 700 л.с. и сагрегатирован с «автоматом» Allison.


Что касается пожарного оборудования, то Tigon берет на борт 9000 л воды, 3500 л пенообразователя и еще полтонны порошка. Насос выдает впечатляющие 8000 л/мин при давлении десять бар, а лафетный ствол на крыше — до 9500 л/мин на расстояние до ста метров. То есть весь «боезапас» можно выстрелить примерно за минуту... И это не считая водяной пушки на бампере: она бьет под напором 2000 л/мин на расстояние до 70 м.



Этот автомобиль  может быть еще крупнее — в том случае, если за основу будет взято шасси 10х10. Но и без того Tigon 8х8 с полным снаряжением весит как хорошая дальнобойная фура (даже чуть больше), 43 тонны, и длина немалая, более 12 метров. Естественно, автомобиль оснащен самыми современными электроникой, видеокамерами, управлением с джойстиком, дисплеями и т.д. Экипаж — пять человек.


Интересно, что, несмотря на  габариты, мощность и ярко выраженную вездеходность, Rosenbauer не позиционирует машину как аэродромную. Судя по пресс-релизу, это «автомобиль для индустриального применения во всем мире», который может стать актуальным «везде, где нет асфальтовых дорог — в пустыне, тундре или арктических регионах». Исходя из этого, можно предположить, что компания не прочь поставлять гиганта и в Россию. Вот только цена его, по нашим прикидкам, не менее полумиллиона евро, а то и выше.



По материалам autoreview.ru

В чем и почему обвиняют кемеровских пожарных, несмотря на данные экспертизы независимых экспертов?


Из 9 арестованных по делу «Зимней вишни» четверо - сотрудники МЧС.  Два высоких чина: начальник кемеровского главка Александр Мамонтов и начальник надзорного отдела главка Григорий Терентьев. И двум «тушилам» (на профессиональном сленге - уважительное название людей, которые занимаются самой опасной работой на пожарах): начальнику караула пожарной части Сергею Генину и руководителю службы пожаротушения Андрею Бурсину предъявлены обвинения по статье «халатность». Им могут дать семь лет заключения.  И,  если  в отношении  двух высших чинов,  один из которых замешан в коррупции,  а другой слишком добросовестно выполнял  соответствующий приках  бывшего министра МЧС,  все более или менее  понятно,  то обвинения выдвинутые  против непосредственных участников тушения пожара,  поражают своей абсурдностью и полной некомпетентностью.  


В чем же обвиняют пожарных, которые первыми прибыли на место трагедии?


Машины Бурсина и Генина приехали к «Зимней вишне» быстро: через 5 - 7 минут после вызова. Но следствие утверждает, что пожару не был присвоен повышенный ранг опасности и на место выдвинулись только 7 экипажей вместо положенных 11.  Кроме того, пожарным ставят в вину, что они «необоснованно долго» (около шести минут) добирались от входа до четвертого этажа торгового центра, где находилось больше всего жертв.


Также в основу обвинения положены показания многодетного отца Александра Ананьева, который сообщил начальнику караула о забаррикадировавшихся в кинотеатре людях, но Генин принял решение подниматься по другой лестнице, где уперся в наглухо закрытую дверь.


ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ ПОДСУДИМЫХ


«Комсомолка» попросила прокомментировать пункты обвинения ветерана пожарной охраны с 40-летним стажем полковника Виктора Климкина.


1. Не послушали родителей детей и пошли по другой лестнице.


- Пожарные ориентировались на информацию, полученную от охранника - официального представителя администрации ТЦ. Родители не могли знать наверняка ситуацию в комплексе: какие двери закрыты, какие открыты. Охранник в этой ситуации обладает большими компетенциями. Поэтому решение было обосновано.


2. Не присвоили сразу повышенный ранг опасности пожара.


- Даже если бы сразу приехало в 10 раз больше пожарных машин, это бы ничего не изменило. Во-первых, пожарные части находятся в разных частях города. Им требуется разное время, чтобы добраться до объекта. А счет шел на секунды. Во-вторых, скорее всего, люди уже погибли к приезду пожарных машин. Этаж моментально заполнился токсичным дымом. Даже то, что сообщения о пожаре в МЧС поступили не изнутри здания, а от жителей соседних домов, о многом говорит.


3. Слишком долго шли от входа до четвертого этажа.


- В среднем подъем пожарной бригады на один этаж с учетом 25-килограммовой экипировки занимает одну минуту. То есть в обычном подъезде коридорного типа этот подъем занял бы четыре минуты, но с учетом сложной, запутанной планировки торгового центра и загазованности помещений вполне допускаю, что подъем мог занять больше времени.


НА ИХ МЕСТЕ МОГ БЫТЬ ЛЮБОЙ?


Уголовные дела против опытных пожарных вызвали возмущение в профессиональном сообществе. Петиции с требованиями закрыть дела в отношении Бурсина и Генина собрали в общей сложности уже более 100 тысяч подписей тех, кто реально понимает, что и как происходит на пожарах.


- Рядовые работники просто не понимают, в чем вина их коллег, - комментирует Виктор Климкин. - Всем очевидно, что в той ситуации могли оказаться все и действовали бы так же.


Думаю,  что с этим мнением согласятся  и все другие представители противопожарной службы.  Между тем в деле о пожаре в "Зимней вишне" остается много непонятного.  Например,  отнюдь не афишируется факт,  что бесплатные билеты для детей на мероприятия в день  трагедии  распространялись  на избирательных участках Кемеровской области во время выборов президента РФ.  Кроме того,  официальная запись пожара с камеры наблюдения обрезана и на ней отсутствуют несколько минут,  что не позволяет  увидеть происходившее в ТРЦ в это время.  



Местными властями, соответствующими  надзорными органами  и  администрацией объекта были созданы все условия  для  того,  чтобы в случае пожара  произошла массовая гибель людей.  И очень похоже,  что кто-то этим обстоятельством воспользовался,  учитывая  что приглашение для детей распространялось заранее.  Конечно,  можно предположить,  что все это было трагическим совпадением.  Но почему отсутствуют несколько минут на официальной записи?  


Почему среди подсудимых  нет ни одного человека из того персонала,  который запер людей в кинозалах,  а затем бросил их на произвол судьбы?  Так,  может запирал их совсем не персонал,  а те лица,  действовавшие умышленно,  которых и покрывает следствие,  используя обрезанную запись.  А ведь отсутствуют самые важные кадры,  показывающие как смог развиться  такой пожар от простого "короткого замыкания" и как действовал при этом дежурный персонал. Так может быть и не было никакого "короткого замыкания",  а было,  например,  самовозгорание  фосфора  или других подобных веществ, заранее нанесенных в определенном месте?  Учитывая обрезку официального видео,  подтвердить или опровергнуть  данные версии мы не можем.


Но вопросы к следствию,  которое,  похоже,  что обвиняя пожарных,  играет на публику и выгораживает подлинных виновников этой трагедии,  остаются.  Например,  почему в основу обвинения пожарных  положены свидетельства человека,  абсолютно некомпетентного  в  области пожарной безопасности  и тактики тушения пожаров,  но при этом все доводы и экспертизы  специалистов  и независимых экспертов,  доказавших абсурдность  обвинений против пожарных,  следствием начисто игнорируются?


Что все это - некомпетентность следствия или вполне определенный заказ -  попытка  отмазать  всех тех,  кто  устроил это массовое жертвоприношение  детей силам тьмы и заодно попытался подставить президента?   Выводы делайте сами.   Хотя я думаю,  что многие пожарные их уже сделали  и если обвинительные приговоры в отношении двух кемеровских "тушил" вступят в силу,  то не много найдется тех,  кто будет продолжать спасать людей на одном энтузиазме,  зная при этом.  что в любой момент может оказаться за решеткой  в качестве назначенного "крайним",  ради отмаза  подлинных  виновников  трагедии.   



По материалам kp.ru


Пожарный автомобиль на базе Mercedes-Benz Unimog.



Волонтеры пожарной команды из немецкого Кирхцартена получили идеальный вездеход для борьбы с лесными пожарами. Автомобиль построен на базе Mercedes-Benz Unimog, некогда принадлежавшего местным коммунальщикам.


«Unimog» расшифровывается как «универсальное транспортное устройство» (UniversalMotorGerät). И действительно Mercedes-Benz Unimog – это чрезвычайно универсальные автомобили. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве, а также задействованы городскими коммунальными службами. Один из этих полноприводных вездеходов получил второе рождение в виде пожарной машины для добровольной пожарной команды, которая присматривает за порядком в лесах Шварцвальда.




Когда речь идет о лесном пожаре, дорога каждая секунда. В сухую жаркую летнюю погоду, огонь может быстро распространится по лесу. Эффективность пожарной команды зависит и от слаженной работы каждого ее члена, и от характеристик пожарной машины. Mercedes-Benz Unimog из Кирхцартена одинаково хорошо едет по любой дороге – и по шоссе, и по ухабистым лесным тропам.


Mercedes-Benz Unimog U 5023 оснастили баками для воды (на 4 000 литров) и пены (на 500 литров), а также мощным насосом, производительность которого составляет до 3 000 литров воды в минуту. В движение вездеход приводит 231-сильный дизельный двигатель BlueTec 6, максимальный крутящий момент которого равен 900 Нм. Внушительный дорожный просвет в 450 мм, полный привод и огромные внедорожные шины позволяют автомобилю как можно ближе подобраться к месту лесного пожара.


По материалам 110km.ru