Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Пожарные машины США.


В области "пожарок" янки тоже отличаются от прочих людей. Наш рассказ - о самобытном типе машин США под общим названием Custom.  Во всем мире для таких машин используются шасси грузовиков с минимальными доработками. В Штатах такие машины тоже есть, но встречаются обычно только в небогатой глубинке. Для больших же городов десяток производителей собирает особые "аппараты" (так они зовут свои машины) - на специальных шасси, с многоместными кабинами, открытыми пультами управления и хитрыми надстройками.


Интересно, что компоненты, от кабин и двигателей до сирен и маячков для всех делают сторонние производители. Но мало этого, именитые марки часто используют шасси друг друга, оставаясь конкурентами. Линк.


01. Классический для США 1970-х годов огнеборец, этакий собирательный образ. Надстройка фирмы Farrar на шасси Simon-Duplex с расположением органов управления и вводов-выводов на передней панели (такая компоновка была очень популярна в западных штатах). Кабина - производства Truck Cab Manufacturers, звалась Цинциннати (по месту рождения), использовалась двумя дюжинами производителей.



02. Другой необычный пример - уникальная 45-метровая лестница из Чикаго. Шасси с вынесенной вперед кабиной - Hendrickson (некогда - грузовая марка), надстройка известной Pierce, сама лестница - японской марки Morita.



03. Самая известная машина серии 900 от одной из старейших и главных местных марок - American La France (по фамилии владельца, к Франции отношения не имеет) В отличие от многих, была полностью собственной разработки (двигатель и коробка - не в счет, таких пожарок в США вообще нет), с узнаваемой округлой кабиной.



04. Однако в последние годы продажи стали падать, и в 1995 году ALF разорился. Но в следующем году был куплен Фрейтлайнером, и в серию пошла новая модель Eagle, позже - Metropolitan. На фото - невиданная в мире и любимая в США прицепная автолестница с таким тягачом (в Штатах их называют Tiller ("румпель"). Особенность ее в том, что ось прицепа - поворотная, и управляется из "будки" сзади. Увы, новая модель не спасла фирму, и производство машин было свернуто двенадцать лет спустя - не понравились они местным пожарным. Рынок США очень специфичен и непредсказуем для любой продукции!



05. Популярные в США комбинированные машины называются Quint (от латинского "пять": они сразу насос, цистерна, рукавник, и еще имеют раздвижную и переносную лестницы). Эта машина семейства Cyclone II от авторитетной Emergency One с финским подъемником Bronto (обе принадлежит американской Federal Signal Corp). Несколько поколений E-One (в Штатах, как и у нас, любят сокращать слова) носили "непогодные имена" - Hurricane, Typhoon...



06. В прошлом году, к своему сорокалетию E-One приурочило новейшую серию Quest - с 550-сильным дизелем, автоматической (какой же еще?) коробкой передач, и элементами из композитных материалов.



07. Известность фирме Ferrara принесла серия пожарных машин Inferno (хорошее название!) с увеличенной плоскостью остекления. Марка основана в 1982 году крупным бизнесменом и, заодно, добровольцем-пожарным в штате Луизиана.



08. Когда-то авиакосмическая фирма Grumman активно развивала пожарное направление с "кошачьими" сериями Firecat, Aerialcat, Panther, скупая разных производителей. Это классическая комби-лестница Aerialcat 1993 года длиной 55 футов на шасси Simon-Duplex.



09. Компания Hendrickson, свернув грузовое производство, занялась грузовыми мостами и трансмиссиями. Однако пожарное производство выделилось в самостоятельную фирму HME, активно выступающую на местном рынке. Машины серии RAT (это не про крысу, а сокращенно от Rapid Attack Truck) названы так из-за короткой базы, повышающей маневренность. Необычно, что на ней установлен подъемник австрийской марки Metz (местные не любят импорта, даже качественного).



10. Ее конкурентом выступает местная KME (Kovach Mobile Equipment), основанная отставным военным Джоном Ковачем, и управляемая сперва его сыном, Джоном Ковачем, а теперь и внуком по имени... ага, Джон Ковач! Но в своем деле они толк знают, начиная с первого поколения машин с милым имечком Renegade. Для них были характерны открытые сзади кабины (canopy cab, популярное в южных штатах решение) и "стоячий" пост управления.



11. KME активней прочих занимается экспортной программой. На его шасси строят машины несколько зарубежных фирм, включая Египет, ЮАР, и даже Саудовскую Аравию. У себя дома он популярен в "тяжелых" сегментах, включая военный и индустриальный. На фото тяжелый quint KME Predator с лестницей Aerialcat (права были выкуплены у концерна Grumman).



12. Из классических грузовых производителей США комплектные пожарные машины строили лишь единицы. В их числе когда-то был и Kenworth. До начала 1980-ых в программе было специальное шасси L700 с бескапотной низкой кабиной, но массовым оно так и не стало.



13. Другое дело - марка Mack. Его специальные пожарные шасси оснащались как своими надстройками, так и десятков сторонних марок. Серия СF-600 была очень популярна до конца 1980-х.



14. Одному из ведущих производителей американских пожарок, фирме Pierce исполнилось сто два года - солидный срок. Широкая программа, большие объемы, передовые технологии - все это сочетается со странными, но традиционными решениями. Вот этот полноприводной "тендер" серии Arrow XT (название серии специально было выкуплено у посторонней легковой марки Pierce-Arrow) изготовлен для антарктической станции. При этом он оборудован наружным открытым пультом управления. Вот это сила традиции!



15. В его программе и самый тяжелый "тиллер" с трехосным тягачом Pierce Impel. Длина вылета лестницы - 34 метра по вертикали и 30 - по горизонтали. При этом автопоезд перевозит расчет из 10 человек, 1100 л воды, 200 л пенообразователя, рукавное и прочее оборудование.



16. Нелегко идут дела в Штатах у самого крупного в мире производителя противопожарных средств, концерна Rosenbauer. Он уже больше 15 лет пытается пробиться на рынок, скупив пять именитых местных марок. И только с появлением собственных кабин его новая серия Centurion начала активно продаваться. Самым последним стал 34-метровый подъемник Tirannosaur-Rex с обилием электронной начинки.



17. Самый классический на сегодня американский "Custom" носит известное имя Seagrave (фирма существует с 1881 года). C появлением в 1979-м году модели Patriot она достигла местного Олимпа, заключив многолетний контракт с пожарным управлением Нью-Йорка. Позже ее сменила серия с поразительным для спасателя именем Marauder, но компания по-прежнему обслуживает крупнейшие мегаполисы страны.



18. Свое имя марка Spartan получила по имени города Спартанбург. Логично, что самое ходовое шасси называется Gladiator. Оно очень популярно у других фирм, его покупают чаще всего. Пожарно-спасательный Sirius (часто используемое в Штатах решение) дооборудован фирмой Smeal.




19. Еще один авторитет - частная фирма Sutphen, управляемая пятым поколением одноименной семьи. Самым богатым оснащением славится флагман марки по имени Monarch - когда-то он был машиной с самой широкой кабиной. По техническим характеристикам продукт ничем не отличается от конкурентов.



20. Ныне уже не существующая, но до сих пор почитаемая марка - Ward La France (основана племянником другого Ля Франса). Долгое время славилась своими новациями в пожарной теме (лимонный цвет, так популярный теперь во всем мире у служб спасения, был предложен именно ей в 1971 году). Ее модель Р-80 Ambassador со сложным рельефом лобовых стекол часто используется даже после нескольких капитальных ремонтов. Эта машина 1970 года выпуска была обновлена в 1985 году фирмой Young, и в 1999 - фирмой Central States.




Источник: mchsnik.ru

Сотрудники Пермского МЧС тестирует уникальный проект.


Главным управлением МЧС России по Пермскому краю совместно с организациями и учреждениями реализуется пилотный проект по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в местах с массовым пребыванием людей.


Главная идея данной системы заключается в том, что на экраны, которые создают руководители социально-значимых объектов, предприятий, организаций и объектов экономики региона, с канала регионального МЧС России на видеохостинге «YouTube» круглосуточно в онлайн режиме ведется трансляция материалов, носящих обучающий характер. Кроме того, посредством этой системы также возможно оперативное информирование в случае возникновения экстренных ситуаций.


В настоящее время уже установлено 14 мультимедийных экранов в 8 муниципальных образованиях Пермского края - в школах, единых дежурно-диспетчерских службах и здании администрации.


Данный проект позволяет реализовать нормы федерального законодательства по организации информированная и обучения населения

Пожарные обеспокоены: люди снимают видео, но не звонят в службу спасения.


Житель Новосибирска предпочел делать видеозапись инцидента, свидетелем которого стал, вместо того, чтобы сообщить пожарным. Спасатели говорят, что это не первый случай, когда очевидцы пожара не спешат вызвать экстренные службы, а увлеченно снимают и комментируют происходящее.


«Горит дом на Сакко и Ванцетти. На фасаде висят строители в люльке», - прокомментировал журналистам сделанную видеозапись автор.


Пожарные узнали о происшествии только после публикации видео в прессе. Житель сначала снимал, а затем распространял видео дымившейся недостроенной высотки. Звонить в службу спасения и незамедлительно сообщать о том, что есть возгорание и в опасности могут находиться люди, он не стал.


В Центре управления кризисными ситуациями МЧС России по Новосибирской области подтвердили, что вызова какой-либо экстренной службы по данному случаю не поступало.


Для проверки информации к месту были направлены пожарные расчеты – две автоцистерны и автолестница. По прибытии специалисты МЧС России установили, что возгорание произошло на тринадцатом этаже строящегося здания в Октябрьском районе Новосибирска, строители своими силами ликвидировали небольшой очаг до прибытия пожарных, пострадавших нет. Причина происшествия устанавливается.


В МЧС напоминают, что первостепенная задача свидетеля пожара – вызвать помощь, для этого достаточно позвонить по номеру 101 или 112 (набор осуществляется с мобильных и стационарных телефонов).

Тонкий лед опасен!


Правила поведения на льду


Не выходите на тонкий неокрепший лед.

Не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.

Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям во льду.

Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.

Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.

Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.

Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях и других транспортных средствах вне переправы.

Не оставляйте детей на льду без присмотра.



ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ


Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде.

Рыбакам не следует сверлить, рубить много лунок на одном участке.

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадежен.



ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ:


Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, одновременно зовя на помощь.

Ползите в ту сторону, откуда пришли, - лед здесь уже проверен на прочность.

Пожарная опасность электропроводок.


По данным статистики, электропроводки являются наиболее пожароопасным видом электроустановок, так как на них приходится примерно 41% всех пожаров, связанных с электрооборудованием и электроустройствами. Наиболее распространенными причинами пожарной опасности электропроводок явля-ются перегрузки и короткие замыкания.


Перегрузка — вид аварийного режима, возникающего вследствие подключения к электропроводке потребителей, номинальный ток которых превышает допустимый для данного сечения проводника.


Короткое замыкание — это не предусмотренное нормальными условиями работы замы-кание токоведущих частей, подключенных к различным фазам или имеющих различные потен-циалы. Основной причиной возникновения коротких замыканий является нарушение изоляции токоведущих частей в процессе монтажа и эксплуатации, вызванных тепловым старением изоляционных материалов, перенапряжениями электросети, механическими повреждениями, воздействием агрессивной окружающей среды.


Старение изоляции характеризуется уменьшением ее эластичности и механической прочности. Следствием этого могут быть электрический пробой изоляции и повреждение электроустановки, а при наличии горючей изоляции и пожароопасной среды — пожар или взрыв.


В связи с массовым таянием снега особое внимание граждан хотелось бы обратить на эксплуатацию электропроводки в условия повышенной влажности. Воздействие влаги и агрес-сивных сред при определенных условиях существенно ухудшают состояние изоляции проводов.


В целях предотвращения пожаров запрещается:


а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;


б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;


в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;


г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электро-нагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;


д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать не сертифицированные аппараты защиты электрических цепей;


е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожида-ния, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосу-точном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;


ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;


з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.


Помните,  что соблюдение правил пожарной безопасности  поможет вам избежать беды!

Более ста жителей Калифорнии погибли в лесных пожарах из-за плачевного состояния ЛЭП.


Прошедший год обновил печальный рекорд — в американском штате Калифорния от лесных пожаров погибло 104 человека: 98 гражданских лиц и 6 пожарных, принимавших участие в борьбе со стихией. Вот только стихийность этих пожаров вызывает серьезные сомнения. Не исключено, что их причиной является вовсе не изменение климата и даже не злонамеренная деятельность поджигателей, а, как ни парадоксально, глобальный кризис американской инфраструктуры.


Обнародование сведений об этом способно радикально изменить нынешний взгляд на ежегодные калифорнийские пожары. Но быстро с бедой Штатам не справиться, поскольку проблемы в американской инфраструктуре копились не одно десятилетие.


Впервые о техногенной природе калифорнийских пожаров заговорили в ноябре, когда последние дома обывателей догорали по всей северной Калифорнии и на юге соседнего штата Орегон. «Огненный сезон» 2018 года вообще стал для США по-своему рекордным: пылала вся западная часть страны, включая штаты Калифорния, Орегон, Вашингтон, Монтана, Невада и Юта. Лесные пожары забрались даже в Британскую Колумбию — канадскую провинцию на побережье Тихого океана.


Однако именно Калифорния в прошлом году поставила абсолютный антирекорд как по человеческим жертвам и материальному ущербу, так и по площади лесных пожаров — всего огнем там было уничтожено более 766 тысяч гектар лесов. Пик пришелся на обычно засушливый август, однако на этот раз, в отличие от пожаров предыдущих лет, огонь в лесах США не утихал вплоть до конца ноября.


Именно в ноябре 2018 года в специализированном издании The Electrical Contractor вышла первая статья, которая напрямую связала лесные пожары с… ужасающим техническим состоянием американских линий высоковольтных электропередач (ЛЭП). Столь «еретическое» мнение вначале было воспринято в штыки, так как традиционными причинами лесных пожаров в США называют совсем иные факторы: глобальное изменение климата, засушливую погоду или неосторожное обращение туристов с открытым огнем.


Однако в исследовании Electrical Contractor было высказано совсем иное мнение — многие американские ЛЭП просто-напросто брошены на произвол судьбы, а их высоковольтное оборудование не менялось на протяжении десятилетий. В частности, одна из ЛЭП компании Pacific Gas & Electric (PG&E), короткое замыкание на которой привело к крупному пожару в северной Калифорнии, унесшему 18 жизней, была построена в 1921 году — почти сто лет тому назад! При этом подавляющее большинство опор, а также провода, изоляторы и вспомогательное оборудование ЛЭП не менялись с момента постройки.


Кроме «хозяйства» Pacific Gas & Electric (PG&E), в лесных пожарах «отличились» ЛЭП и другие электрические компании. В ссылке из статьи на текст Департамента защиты лесов и пожарной охраны штата Калифорния (California Department of Forestry and Fire Protection) сказано, что как минимум 17 крупных лесных пожаров были вызваны неполадками на крупных калифорнийских ЛЭП, принадлежащих компаниям PG&E, Southern California Edison и San Diego Gas & Electric.


Таким образом, плачевное техническое состояние ЛЭП оказалось проблемой отнюдь не одной фирмы, но затронуло целую энергетическую отрасль штата. Ну, а засушливая погода и ставший более скупым на дожди климат запада США лишь усугубили давно перезревший вопрос ремонта и модернизации ЛЭП в «самой развитой стране мира».

Где должны храниться средства индивидуальной защиты в детском саду?


С 1 февраля 2019 года действует ГОСТ по средствам индивидуальной защиты людей при пожаре. На рисунке-схеме смотрите, где теперь необходимо хранить СИЗ в детском саду в соответствие с новыми требованиями  пожарной безопасности.

Осторожно, мошенники!


Уважаемые жители Подмосковья!


В настоящее время на территории Московской области возобновились случаи мошеннических действий со стороны неизвестных лиц, которые в ходе телефонных звонков в различные организации представляются сотрудниками органов государственного пожарного надзора МЧС России и предлагают продать различное противопожарное оборудование или оказать материальную помощь путем перечисления денежных средств или приобретения материальных ценностей для урегулирования вопросов о якобы грядущей проверке в области пожарной безопасности.


Главное управление МЧС России по Московской области призывает быть бдительными и напоминает - Министерство не осуществляет предпринимательскую деятельность. Сотрудники не имеют права взимать денежные средства и иные ценные подарки с граждан и организаций.


О фактах мошеннических действий следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, а также по телефону доверия Главного управления МЧС России по Московской области 8 (498) 505-41-70.

Подполковник МЧС собрал более 500 моделей пожарных машин.


Подполковник внутренней службы в Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России Александр Антонов представил на выставке «50 оттенков красного» частную коллекцию моделей пожарных автомобилей — это свыше 500 пожарных машин в том числе из стран Европы, Южной Кореи, Таиланда, Малайзии и Китая.



До недавнего времени никто и не знал о его коллекции, знал лишь непосредственный начальник. Теперь его коллеги присылают фотографии моделей машин, но у подполковника МЧС все доступные в продаже копии пожарных машин уже есть.



На выставке частной коллекции Антонова кроме моделей автомобилей также представлены предметы с пожарной атрибутикой: книги, ручки, интерьерные вещи, статуэтки. Продлится выставка моделей пожарных автомобилей из коллекции Александра Антонова в Государственной библиотеке Красноярского края до 4 марта.



«Не ожидал, что моя коллекция вызовет такой резонанс. Коллеги изменили обо мне свое мнение», — рассказал Антонов «360», пояснив, что нашел единомышленников.


После того, как выяснилось, что у Антонова есть такая необычная коллекция моделей автомобилей, оказалось, что у одного его коллеги — коллекция марок с пожарной тематикой, а у второго — коллекция книг по пожарной безопасности. С 17 апреля им выделяют для совместной выставки помещение в краевой библиотеке.

Правила пользования бытовым газом.


В связи с ростом случаев взрывов и пожаров на территории РФ при эксплуатации газового оборудования и отопительных приборов  ГКУ МО "Мособлпожспас"  и руководство Воскресенского пожарно-спасательного гарнизона  напоминает жителям и гостям Воскресенского муниципального района правила  пользования бытовым газом!


С наступлением холодов граждане часто используются дополнительно обогревательные элементы, в том числе и приборы, работающие при помощи бытового газа.  Однако в целях безопасности при использовании внутридомового газового оборудования необходимо соблюдать следующие меры безопасности:


- пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства;


- перед пользованием газовым оборудованием необходимо проветрить помещение кухни, открыв форточку или окно;


- при внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов;


- при появлении запаха газа необходимо выключить газовые приборы, не зажигать огонь, не включать и не выключать электроприборы, электроосвещение, проветрить помещение, вызвать аварийную службу по телефону 04, с мобильного телефона по номеру 104.


При пользовании газом в быту запрещается:


- допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста или лиц, не знакомых с правилами пользования приборами;


- спать в помещении, где установлено газовое оборудование;


- самостоятельно производить ремонт и переустановку газового оборудования.


При пользовании газовой плитой запрещается:


- загромождать газовую плиту посторонними предметами, класть возле нее легковоспламеняющиеся предметы (тряпки, бумагу и т.п.);


- оставлять без присмотра газовую плиту с зажженными горелками, а также использовать ее для обогрева помещения; привязывать над газовой плитой веревки для развешивания белья и других вещей.


При пользовании газовой колонкой запрещается:


- пользоваться газовой колонкой при отсутствии или недостаточной тяге в дымоходе или вентиляционном канале, а также при обратной тяге;


- закрывать щель внизу двери помещений, где установлен водонагреватель, так как прекращение подачи свежего воздуха нарушит необходимый воздухообмен;


- оставлять колонку с зажженной горелкой без постоянного надзора, а также оставлять открытым газовый кран при незажженной запальной горелке;


- использовать газовую колонку с неисправной автоматикой безопасности.


Своевременное техническое обслуживание внутридомового газового оборудования способны свести к минимуму число трагедий, связанных не только с потерей здоровья и имущества, но и жизни.