Статьи

Как правильно тушить пожары в электромобилях?


17 октября 2017 года владелица Tesla Model S из города Ландекк (Австрия) на высокой скорости врезалась в бетонное барьерное ограждение. Ей удалось выбраться из электромобиля, прежде чем тот загорелся. Самое интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.


Оказалось, что такие меры безопасности — условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.


Австрийские пожарные крайне ответственно отнеслись к инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla, когда  выехали на тушение этого электромобиля.  Учитывая все указания автопроизводителя, на тушение пожара выехали 5 автомобилей и 35 пожарных. Аккумуляторы залили большим количеством воды, используя при этом индивидуальные дыхательные аппараты, чтобы не надышаться токсичными парами от горящих батарей. Руководствуясь еще одним правилом, пожарные также отключили высоковольтную систему и подушки безопасности.   После того как пламя погасло, электромобиль поместили на 48-часовой карантин, чтобы убедиться в том, что уцелевшая часть аккумулятора не загорится вновь.


С каждым годом  электромобилей все больше становится и на российских  дорогах.  Поэтому этот опыт австрийских пожарных  по действиям при тушении пожара в электромобиле  будет полезен и российским пожарным.  Понятно,  что для охлаждения аккумуляторов лучше всего использовать воду.  Однако при этом не совсем понятно,  почему при тушении самого пожара  не использовалась пена?



Так, известно,  что  в 2016 году  электромобиль Tesla Model S 2014 года выпуска сгорел на норвежской станции быстрой зарядки.  В машине в это время никого не было, так что пострадавших не было. Электрокар загорелся после того, как владелец  поставил его на зарядку и отлучился.


Следует учитывать, что возгорание электромобиля — более сложная проблема, чем возгорание обычного авто. Дело в том, что в большинстве электрокаров установлены литиевые аккумуляторы. Литий очень активно вступает в реакцию с водой, поэтому попытка потушить электромобиль водой может привести к печальным последствиям. Норвежским пожарным пришлось использовать специальный пенный огнетушитель для ликвидации пожара. 


Если же при тушении электромобиля использовать воду,  то пожарным,  вследствие выделения токсичных веществ при реакции  лития с водой,  необходимо обязательно  использовать СИЗОД.  Кроме того,  в этом случае  необходимо  принять меры,  чтобы в опасной зоне не находились люди  без  средств индивидуальной защиты.   Поэтому водителям пожарной техники необходимо  устанавливать пожарный автомобиль на безопасном расстоянии от горящего электромобиля.


По материалам сети Интернет.


Нет комментариев

Добавить комментарий