При Александре I пожарные команды были сформированы при полицейских управлениях во всех крупных городах. По царскому указу штатная пожарная команда сначала в Петербурге, а потом в Москве была создана в начале XIX века. Однако, из-за того, что процесс в целом по стране шёл медленно, часто тушением пожаров занималось местное население.
В 1853 году указом Николая I утверждается «Нормальная табель состава пожарной части в городах», которая упорядочивает организационную структуру пожарной охраны и численность пожарных частей в каждом городе. Все города делились на семь разрядов, к первому относились города с населением до 2 тысяч жителей, к седьмому – до 30 тысяч. Количество людей в пожарных командах рассчитывалось исходя из количества жителей в населенном пункте, а уже исходя из штата определялось количество пожарной техники и средства на её содержание и ремонт.
Всё также при Николае I начинается повсеместное строительство пожарных депо, а одной из достопримечательностей русских городов становится пожарная каланча с сигнальным флагштоком. На многие десятилетия каланча становится самой высокой точкой города.
В течение XIX века в Петербурге и в Москве открываются заводы противопожарного оборудования, производящие также пожарные насосы и складные лестницы.
В 1902 году русский инженер и химик Александр Лоран впервые в мире предлагает метод тушения горючих жидкостей с помощью пены, которая после успешных испытаний в 1904 году была запатентована. Также Лоран разрабатывает пенный огнетушитель и стационарную установку пенного пожаротушения с подачей щелочного и кислотного растворов по трубам к месту пожара, которые патентует не только в России, но и в Америке. 1904 год известен также и тем, что на фабрике фирмы «Фрезе и Ко» изготавливается первый пожарный автомобиль.
Нет комментариев
Добавить комментарий