Трагедия, сродни произошедшей в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», рискует в любой момент повториться. Эксперты утверждают: пристального внимания к этой сфере хватило ненадолго.
Пожар в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» произошел 25—26 марта 2018 года на площади 1600 квадратных метров. Пожару был присвоен третий номер сложности по пятибалльной шкале, а на территории Кемеровской области был введен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня и объявлен федеральный уровень реагирования. В результате ЧП погибло 60 человек, в том числе 41 ребенок. Пожар стал вторым крупнейшим в истории современной России по числу жертв после пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» в 2009 году, в котором погибло 156 человек.
К сожалению, принципиально в системе безопасности подобных объектов ничего не поменялось, утверждает источник «Блокнота» в МЧС России. По его словам, «волна была только первые два-три месяца после трагедии в Кемерово». «Да, тогда начались массовые проверки, закрывали торговые центры во всех регионах. Повсюду ходили пожарные инспекторы и проверяли огнетушители». Однако после этого, отметил собеседник агентства, «все также резко закончилось, как и началось»: «Сейчас можно опять закрывать ТЦ — поверьте. Все прежние нарушения снова будут обнаружены».
Большинство законопроектов, направленных на регулирование работы торговых объектов, так и остались на бумаге, отмечает в разговоре с «Блокнотом» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «В частности, предлагалось запретить размещение детских клубов, санкций на верхних этажах зданий, чтобы в случае пожара было легче проводить эвакуацию. Но бизнес посчитал это невыгодным. В итоге ничего не поменялось», — говорит Журавский. Его слова подтверждает предприниматель Дмитрий Смирнов. «Мы хотели разместить детскую школу иностранных языков на первом этаже торгового центра, но администрация сразу указала — дескать, это невозможно. У нас внизу бутики, вам можем предложить только пятый этаж», — рассказал мужчина.
Трагедия в Кемеровской области, похоже, мало чему научила