Статьи

Герой или преступник? За что арестовали кемеровского пожарного?


Центральный районный суд города Кемерово арестовал на два месяца Сергея Генина, которого обвиняют в халатности при тушении пожара в торговом центре "Зимняя вишня" 25 марта 2018 года. Пожар, напомним, унес жизни 64 человек.


Когда Сергей Генин и его часть подъехали к месту происшествия, к ним сразу же подбежал очевидец – Александр Ананьев, у которого в здании оказались три дочери. Жестикулируя, он пытался сообщить пожарным о кратчайшем проходе на 4-й этаж, где в залах кинотеатра были заперты дети. Однако при входе в здание бригаду встретил охранник ТРЦ, который заявил, что знает проход на верхний этаж, и пожарные последовали за ним. Там дверь оказалась заблокирована, и всем пришлось вернуться. В результате было упущено время, и именно это было поставлено в вину командиру звена: мол, из-за того, что он сразу не последовал за Ананьевым, не хватило времени, чтобы спасти людей.


На заключении Сергея Генина под стражу настаивали представители Следственного комитета России. Мужчину обвинили в недобросовестном отношении к службе: якобы Генин не ознакомился с планом здания "Зимней вишни" и "проигнорировал" Ананьева, который располагал реальной информацией о положении дел. Ходатайство об аресте сторона обвинения объясняла тем, что Генин якобы может скрыться, либо оказать влияние на участников судопроизводства, либо "продолжить заниматься преступной деятельностью". При том что ранее пожарный не имел судимостей, а за все время, прошедшее с пожара до задержания, не делал никаких попыток уехать.


В качестве основания, подтверждающего ходатайство об аресте, следствие продемонстрировало видеозапись с камер наблюдения, на которой видно, как приехавшие пожарные побежали за охранником.


Далее в ходе судебного заседания слово было предоставлено стороне защиты. Адвокат Елена Киселева начала свою речь так:


На мою долю сегодня выпала благороднейшая и тяжелейшая задача. Потому что я сегодня защищаю абсолютно невиновного человека. Редко приходится осуществлять такую защиту адвокатам. В данном случае – не просто невиновного человека. Я защищаю героя".


Киселева напомнила, что именно Сергею Генину – единственному из всех пожарных, работавших на месте – удалось спасти из горящего здания мальчика, Михаила Трусова:  "Этого человека собирались представить к награде. За то, что фактически он единственный из всего пожарного состава, который был на этом пожаре, спас человека".


Более того, по словам адвоката, Генин при этом рисковал жизнью – своей и всего своего звена:  Я на всю жизнь запомню и советую вам запомнить слова моего подзащитного, который рассказывал мне об этих событиях. Он использовал баллон два раза "до нуля" и три раза - "до свистка". Он пять раз менял баллон, поднимаясь на этот 4-й этаж в попытках спасти хоть кого-нибудь".


Боевым уставом. Киселева процитировала статью 80 этого устава, где говорится, что при проведении спасательных работ "принимаются меры по предотвращению паники" и "привлекаются администрация и обслуживающий персонал организаций". Что и было осуществлено подсудимым: он побежал не за паникующим очевидцем, а за охранником.


Куда же должен был побежать мой подзащитный? За неизвестным человеком, который находится в панике, который неизвестно какими сведениями обладает? Этого нет в Боевом уставе. А охранник – это лицо, наделенное какими-то полномочиями. Естественно, что он пошел за ним", – отметила Елена Киселева.


На заседание суда пришли родственники погибших в "Зимней вишне", поддержавшие решение следствия. Кроме самого Ананьева, которого "проигнорировал" пожарный, никто не объяснял, почему они хотят отправить за решетку именно Сергея.


Люди говорили о том, что все пожарные, работавшие на месте, их "не слушали", "не пускали", "не выдавали маски", чтобы родители попытались "самостоятельно" спасти своих детей. Но если попробовать представить ту ситуацию – как могли пожарные пустить обезумевших от страха и ужаса людей в черную тьму удушающего дыма? Пары вдохов которого достаточно, чтобы задохнуться? Ведь это ровным счетом никого бы не спасло, а только увеличило бы количество жертв.


Сам пожарный в ходе заседания иногда закрывал руками лицо. Он сам чуть не погиб, он совершил героический поступок. Но для пришедших в суд по ужасному и несправедливому стечению обстоятельств стал "козлом отпущения". А для судебной машины, по-видимому, – очередным "раскрытым делом".


После суда, приговорившего Генина к аресту на 2 месяца, отвечая на вопросы журналистов, он сказал:


Мы все делали правильно. Я приношу родственникам свои соболезнования, но не считаю, что родственники теперь должны пить мою кровь. Им нужна какая-то жертва – не важно, какая, им все равно, какая. Лишь бы кого-то наказать. Лишь бы какую-то кровь почувствовать. Я это видел по их лицам… Я ни в чем не виноват. Я делал все правильно".


Источник .0-1.ru


Между тем,  как стало известно следствию,  именно собственником ТРЦ "Зимняя вишня"  не были выделены 7 миллионов рублей,  необходимых на устранение грубейших нарушений  требований пожарной безопасности,  которые были выявлены при проверке объекта в июле 2016 года.   Кроме того,  следствием выявлены высокопоставленные чиновники,  которые препятствовали проведению проверок противопожарного состояния этого объекта.  Об этом заявил на встрече с родственниками погибших  людей  глава СК РФ А.Бастрыкин.


Конечно, можно понять психическую неадекватность людей,  потерявших в этой трагедии своих близких.  Но,  если они хотят,  чтобы за нее наказали  именно настоящих виновников,  а не "стрелочников",  то нужно прислушиваться к мнению специалистов,  компетентных  в  области пожарной безопасности и тушения пожаров.  Те самые  "маски",  которые люди требовали  от пожарных - "спасательные устрайства",  должны были быть на самом объекте с массовым пребыванием людей  как раз для таких случаев.  И,  например,  в тех же школах  они имеются.  Эти автономные устройства  позволяют в течение 10-15 минут преодолеть зону плотного задымления.  И без  этих устройств в условиях  воздействия  вредных  продуктов горения спастись посетители ТЦ могли только в течение первых 5 минут,  пока дым не заполнил коридоры здания.   Что же касается тех,  кто был брошен персоналом запертыми в кинозалах,  то их шансы на спасение были практически равны нулю.


Пожарные имели с собой лишь по одному спасательному устройству,  присоединенному  к их  воздушным аппаратам,  на каждого газодымозащитника  (в звене ГДЗС  обычно 3-5 человек, но чаще всего из-за некомплекта  именно - 3).  Для того,  чтобы человек  потерял сознание в условиях плотного задымления, ему достачно сделать два вдоха.  А значит,  при всех раскладах,  пожарное звено ГДЗС  могло спасти (вынести из пожара)  максимум 1 взрослого или 3 детей.   Но,  как известно,  их задержала запертая по чьему-то преступному приказу дверь,  которую и после начавшегося пожара никто так и не отпер,  и не квалифицированные действия персонала объекта,  указавшего им именно этот маршрут.


А теперь,  уважаемые граждане,  постарайтесь посмотреть на эту ситуацию объективно и при этом ответить на один простой вопрос:  если вы  добьетесь  осуждения невиновных  пожарных,  то много ли найдется в дальнейшем дурачков,  которые за 30-40 тысяч  зарплаты будут лезть в огонь и спасать людей в условиях 50%  укомплектованности  пожарных расчетов,  да еще и зная при этом,  что их  при первом удобном случае назначат "стрелочниками"?   И если вы хотите окончательно "добить" пожарную охрану,  то не удивляйтесь,  что в ближайшем будущем  вам самим придется заняться тушением пожаров и спасением людей.

Нет комментариев

Добавить комментарий