В Российской Федерации большое количество сельских населённых пунктов, время прибытия первого подразделения в которые превышает максимально допустимые значения (20 минут), установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Остро стоит вопрос организации тушения пожаров в сельской местности.
Создание подразделений профессиональной пожарной охраны с целью обеспечения противопожарной защиты данных населённых пунктов потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным средством противопожарной защиты в этом случае является организация добровольной пожарной охраны (далее - ДПО). ДПО за рубежом имеет исторические корни, национальные особенности и традиции. Вместе с тем, во всех странах она создана с целью объединения усилий граждан (непрофессионалов) для борьбы с пожарами.
В большинстве развитых стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики). Деятельность остальных членов ДПО стимулируется льготами, повремённой оплатой труда за выполнение работы по тушению пожаров или за время дежурства в пожарном депо. Следует отметить, что практически во всех Европейских государствах и США очень широко применяется моральное стимулирование добровольных пожарных в виде наград, знаков отличия, общественной благодарности.
Особенностью ДПО европейских стран является то, что добровольные пожарные создают общественные объединения (союзы, ассоциации и т.п.) наряду с профессиональными пожарными и научно-техническими организациями, специализирующимися в области разработки и производства пожарной техники и пожарно-технического вооружения.
Нет комментариев
Добавить комментарий