В 1960 году опытный образец новой пожарной автоцистерны, получившей обозначение АЦТП-30(157)-50, прошел заводские испытания на Прилукском заводе противопожарного оборудования. Конструкторами было предусмотрено два варианта этого автомобиля: открытого типа для южных районов и закрытого - для средней полосы.
Данная автоцистерна смонтирована на шасси ЗИЛ-151Ю и оборудована пожарным насосом ПН-30Т. Емкость цистерны для воды составляла 2000 литров, а пенобака - 140 литров. Также эта машина имела несколько очень интересных особенностей, примененных впервые в отечественной практике. В числе этих особенностей следует назвать шторные дверцы отсеков, оригинальное размещение всасывающих рукавов и выдвижной лестницы на высоте 190 см. Также впервые пожарный автомобиль был оснащен синим проблесковым маячком. Впоследствии такие маячки массово появятся на пожарной технике только 15 лет спустя.
К сожалению, такой инновационный для того времени пожарный автомобиль в серийное производство не пошел и на вооружение пожарных подразделений не поступил. Видимо, кого-то испугало такое количество технических новинок.
Нет комментариев
Добавить комментарий